Анапа Четверг, 12 декабря
АВТО, 31.10.2022 19:00

Анапчанам на заметку: что изменится для водителей в 2023 году

Иностранцам хотят запретить управлять автобусами без пересдачи экзаменов. А у россиян с серьезными заболеваниями предлагают аннулировать права.

Такие законопроекты комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддержал к принятию в первом чтении. Об этих и других грядущих в 2023 году изменениях расскажем более подробно.

Иностранцам придется менять права

По данным МВД, в 2021 году по вине иностранных водителей на российских дорогах произошло 5062 дорожно-транспортных происшествия. В них погиб 431 человек, ранены 6 709.

При этом большое внимание в прессе уделяется авариям с участием автобусов, заметил замминистра МВД Игорь Зубов. «Как правило, водители – это граждане иностранных государств, которые прибывают в Россию с национальными правами. И ранее ставился вопрос о том, надо ли допускать их в принципе до перевозок», – напомнил он в ходе заседания думского комитета.

Правительство предлагает в проекте закона допускать к управлению автобусом водителей только при наличии водительского стажа не менее 12 месяцев.

«Что касается национальных удостоверений, то мы ставим вопрос, чтобы при определенных обстоятельствах иностранные граждане могли управлять коммерческими транспортными средствами. Если они находятся на территории РФ до года, то управлять могут. Если свыше этого срока, то им следует обменять иностранные права на российские», – пояснил Зубов. Та же мера предусматривается для россиян, у которых на руках имеются иностранные права.

Обмен национальных прав на российские, отметил замминистра, будет проводиться только после прохождения курсов профессионального обучения. При этом к сдаче экзаменов не допустят лиц, ранее привлеченных к ответственности за вождение в состоянии опьянения. «Пока не снимут запрет на управление транспортным средством», – уточнил Игорь Зубов.

Внеочередное медосвидетельствование

В течение последних пяти лет подразделения Госавтоинспекции на основании судебных решений аннулировали более 105 тысяч водительских удостоверений у россиян, имеющих заболевания, препятствующие безопасному управлению автомобилем. По мнению МВД, плохое здоровье шоферов создает угрозу безопасности дорожного движения. Поэтому в ведомстве предлагают изменить подходы к системе прохождения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования.

Так, если при медосмотре либо при оказании медпомощи у водителя обнаружат заболевание, с которым нельзя садиться за руль, информация об этом будет зафиксирована в федеральном реестре документов. Сам он будет направлен для прохождения внеочередного обязательного осмотра врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания.

В случае подтверждения диагноза ранее выданное медицинское заключение аннулируется, информация об этом также размещается в реестре. Как только данные об этом попадут в ГИБДД, инспекторы должны будут запретить водителю управлять ТС, признав его права недействительными, о чем он должен быть своевременно проинформирован.

Проверять на алкоголь будут по-новому

Правительство утвердило новый порядок проверки водителей на алкоголь. Согласно документу, вступающему в силу 1 марта 2023 года, освидетельствование проводится в присутствии двух понятых либо при использовании средств видеофиксации.

Фиксировать полученные результаты необходимо на бумажном носителе. А факт алкогольного опьянения определяется концентрацией этилового спирта более 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

В случае если водитель отказывается от проверки или не согласен с ее результатами, его направляют на освидетельствование в медучреждение. Причиной направления к врачам также может стать основание полагать, что лицо употребляло алкоголь при отрицательных показаниях прибора.

Самокаты и гироскутеры включат в ПДД

С 1 марта 2023 года также существенно изменится действующий текст ПДД: в него добавляются электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, которые признаются средствами индивидуальной мобильности (СИМ). К ним также будут относиться электроскейтборды, сегвеи и другие подобные устройства.

Поводом для изменения ПДД стало, в том числе, растущее количество происшествий с участием СИМ. Так, в МВД обратили внимание, что в 2021 году число таких ДТП возросло на 67,5% по сравнению с 2020 годом. Всего произошло 672 аварии, в которых погибли 20 человек. Ранения получили 704 человека, в том числе 133 ребенка.

Как уже писал «Блокнот», перемещаться на СИМ можно будет со скоростью не выше 25 километров в час. Кроме того, масса устройств, на которых граждане смогут ездить по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, отныне не должна превышать 35 кг. При этом люди, использующие обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут считаться пешеходами.

Разрешение или запрет на движение СИМ в различных зонах будет регулироваться специальными дорожными знаками. Решение об их установке будут принимать местные власти.

Кроме того, при совместном движении пешеходы получают приоритет. Исходя из этого водители электросамокатов будут должны рассчитывать свою скорость. Переходить дорогу им теперь можно, только спешившись.

Штрихкод из прав уберут

МВД подготовило проект приказа об отмене нанесения штрих-кода на обратную сторону водительского удостоверения. Общественное обсуждение инициативы продлится до 9 ноября. В ведомстве подчеркивают, что в настоящее время штрих-код не используется для считывания информации. Если документ будет утвержден, он вступит в силу 1 марта 2023 года.

Платные дороги могут подорожать

Со следующего года может измениться стоимость проезда по платным дорогам – Минтранс предложил повысить предельные тарифы. Ведомство хочет устанавливать цены исходя из статуса платной дороги.

Если это федеральная трасса, ставшая платной после реконструкции, максимальный тариф предлагают увеличить с 3 до 5 рублей за км. Если дорогая изначально была платной, стоимость проезда может вырасти с 3 до 8 рублей.

Если постановление одобрят, водителям автобусов придется платить 14,25 рубля за километр вместо 11,57 рубля, а проезд грузовика обойдется в 25 рублей, сообщает «Парламентская газета».

Ранее «Блокнот» писал, что остановки и тротуары в Анапе могут стать доступнее для маломобильных граждан. Кроме того, в 2023 году в городе-курорте появятся низкопольные автобусы.

Подготовил Сергей Кудрявцев

плашка с контактами.png

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

Персоны: по закону Персоны: автомобилиОрганизации: автомобиль
0
0