Культура,
17.03.2021 12:00
Полина Валевская: «Хочешь быть красивым - танцуй! Хочешь быть счастливым - танцуй!»
Сегодня в рубрике «Лица города» мы рады познакомить вас с хореографом Полиной Валевской, для которой танец — это не просто красивые движения под музыку. Танец — это её жизнь, её прошлое и настоящее. Свою любовь к этому искусству, все свои знания Полина Валевская готова отдавать тем, кто хочет научиться танцевать по-настоящему.
1 апреля в Анапе распахнёт свои двери студия танца "Агма". Открытие состоится по адресу: Анапа, ул. Крымская, 112. Запись по телефону 8(988)322-00-07.
. — Полина, кто они — ваши будущие воспитанники?
— В студии танца «Агма» будут три возрастные группы. Самым маленьким детям (от 3 до 6 лет) я буду преподавать ритмику, гимнастику и современную хореографию. Для второй возрастной группы (от 7 до 16) — классический танец, народно-сценический танец и современную хореографию. Для старшей группы (от 16 лет) — фитнес и аэробику.
Особое внимание хотелось бы уделить женщинам, которые хотят привести своё тело в порядок после рождения ребёнка. Немногим удаётся с этим справиться в одиночку. Эта проблема мне хорошо знакома: у меня трое детей.
— Легендарная танцовщица Айседора Дункан когда-то сказала: «Тело танцора — это просто светящееся проявление его души». Когда ваша душа начала излучать это загадочное свечение?
— С самых ранних лет. Мама заметила, как я без устали повторяю движения за артистами в телевизоре и пробую садиться на шпагат, и в пять лет отвела меня в Анапскую школу искусств №2. Как раз тогда набирала класс Елена Петровна Пилипчук, тогда и сегодня одна из самых известных педагогов-хореографов.
Именно она привила мне любовь к танцу на всю жизнь, приучила к дисциплине и ответственности, дала стимул для дальнейшей учёбы. Мы были её первым выпуском, дружным танцевальным братством. Первые экзамены и концерты, первые балетные пачки и костюмы, первые аплодисменты, первые успехи и неудачи, первые конкурсы в других городах — это всё оттуда, из детства.
Детство, выпавшее на трудные 90-е годы, но счастливое, благодаря этим первым шагам на малых и больших сценах, где мы получали свои первые заслуженные дипломы и грамоты. Анапа, Краснодар, Казань, Пермь, Иваново, Москва — много куда мы съездили, других посмотрели и себя показали.
И всегда с успехом! Мы всё время жили по плотному графику учёбы, репетиций, участия во всех городских мероприятиях, подготовки к экзаменам, концертам и конкурсам. Дети-артисты — это особая каста... Не зря говорят, что настоящее образование немыслимо без умения хорошо петь и танцевать. Благодарность нашему педагогу Елене Петровне Пилипчук и школе искусств в сердце останется навсегда.
— Как складывалась дальнейшая биография выпускницы, когда встал вопрос, в каком направлении двигаться дальше и какую профессию выбирать?
— Раздумья были: то ли заканчивать среднюю школу, то ли всё-таки продолжить специальное образование? Друзья по нашему классу — Миша Еремеев и Саша Яковлев, звёдочки и лидеры коллектива — сагитировали меня поступать вместе с ними в Краснодарское хореографическое училище.
Поступили мы легко, можно сказать, играючи, благодаря отличной подготовке и физическим данным. И началась другая жизнь, самостоятельная, без мамы и привычного руководства одним педагогом. На наше счастье, на них нам везло. Только добром всегда вспоминаю Ирину Владимировну Вяткину — балетмейстера классического танца, Шляховецкую Елену Юрьевну — балетмейстера народно-сценического танца.
Студенты нашего училища были плотно задействованы во всех спектаклях, концертах и мероприятиях музыкального театра «Премьера». Это был уникальный, бесценный опыт для нас, начинающих артистов, не только в постижении профессии.
Мы имели возможность видеть работу таких звёзд, как Анастасия Волочкова и других солистов Большого театра.
Мы смотрели на эти живые легенды с восторгом, затаив дыхание, сами себе не веря, что мы на одной сцене с ними, можем в кулисах рядом стоять и при желании даже пообщаться. Кстати, Волочкова очень проста и открыта, но держит себя так, что никакое назойливое внимание или панибратство с ней невозможно.
Отдельное впечатление от манеры работы великого Григоровича. Картинка в памяти жива: мы на сцене, идёт отбор в шоу-балет. В тёмном зале в освещении настольной лампы его фигура с микрофоном в руке. Он негромко и спокойно руководит действием, никаких грозных окриков, никаких раздражённых реплик — всё корректно, по делу, без лишних слов. Мы, юнцы, чувствовали, что он к нам относится с уважением и доверием, видя в нас уже профессионалов. Это нас очень возвышало в собственных глазах! Большой человек, встречу с которым можно считать незабываемым событием.
— Полина, из всех классических балетов какой самый любимый? Ведь у Вас за время учёбы была возможность пересмотреть практически весь репертуар.
— «Кармен». Спектакль по накалу страстей, по драматической интриге мне очень понятен и близок. Идеал исполнительницы роли самой Кармен — конечно, Майя Плисецкая. Преклоняюсь перед этой балериной и восхищаюсь ею как женщиной. Она всегда следовала девизу: «Танцуй не движение, а характер, настроение, эмоцию». И мне хотелось именно этого! А Кармен мне близка по темпераменту, решительности и бескомпромиссности. Это видели во мне и педагоги, поручая как раз роли в испанских танцах, отталкиваясь ещё и от внешних данных.
— А в обычной жизни такие черты характера как влияют на происходящее в судьбе?
— Делаю иногда резкие повороты по принципу «или всё, или ничего». Так было, когда по состоянию здоровья оказалась перед фактом: в большой балет пути нет. И даже замаячила инвалидная коляска... Тогда вернулась в Анапу и решила получить юридическое образование.
Всегда была увлечена детективами и романтикой работы следователя. Даже не могу объяснить, откуда это во мне. У меня и сейчас любовь к детективным сериалам, лучший отдых для ума! В этот странный отрезок жизни спрессованы годы работы в суде, первое замужество, рождение детей, какая-то бытовая и душевная неустроенность, проблемы в семье...
Когда всё сплелось в ужасный неподъёмный ком, я опять делаю резкий поворот и начинаю всё сначала. Спасибо опять же Елене Пилипчук: она взяла меня хореографом в свой коллектив «Конфетти». Я уже смотрела на её работу другими глазами — не девочки-ученицы, а коллеги, помощника, профессионала.
Пожалуй, именно тогда стало у меня вызревать желание пробовать себя в самостоятельной работе, использовать по-своему накопившийся опыт и реализовывать собственные идеи. Поэтому следующим этапом стала работа хореографом в Анапской школе искусств №4. Несколько лет я была руководителем детского коллектива «Реверанс». О моих детях отличные отзывы, кубки и грамоты с конкурсов и разных мероприятий — это моё портфолио.
— Если верить мудрой Фаине Раневской, то «Делать хореографию — это не ремесло, это божий дар, это талант». Что для Вас значит «делать хореографию»?
— Это очень многоплановая тема... Сейчас модно ребёнка с трёх лет устраивать куда-нибудь по воле родителей. Дитя ещё мало что понимает, естественно, ничего не умеет, и вроде бы он чистый лист, и мы, взрослые, сейчас на нём будем рисовать, и всем будет счастье. Отнюдь...
Я уже через неделю занятий пойму, годен ли ребёнок именно к хореографии или он просто отбывает эту повинность, потому что «должен». Маленькие дети, как правило, все «растянуты», но один всё делает азартно, с радостью, а другой со слезами учится садиться на шпагат. Он просто послушен родителям и педагогу, но при этом вряд ли счастлив... Я считаю, что таким малышам нужна гимнастика, ритмика для здоровья и удовольствия, для тренировки воли и воспитания дисциплинированности.
А вот начиная с семи-восьми лет, ребёнок уже ищет сам, чем бы он хотел заниматься. Он более ориентирован на конкретный вид искусства. И тогда родители могут определённо говорить о желании видеть его будущее в профессиональной хореографии, или же чтобы он просто учился хорошо танцевать, для общего культурного развития. В моём понимании «делать хореографию» - значит, любить и чувствовать детей. Мне это дано, поскольку сама рано начала заниматься танцами.
— Но Вы в свою студию приглашаете всех желающих тем не менее...
— Время всё расставляет по своим местам. Равно как и мастерство педагога-хореографа. Я хочу своим детям давать базовые профессиональные знания, в том числе и обучать их балетной лексике на французском языке. За каждым термином, который используется в балетном мире не одно столетие, стоит история классических движений и поз, облагораживающих танцующих.
Такие знания помогут ребёнку быть успешнее при поступлении в хореографическое училище, если он выберет эту профессию. А так, примерно у половины детей есть конкретные данные для занятий хореографией.
И ещё во время занятий быстро обнаруживаются проблемы со здоровьем, если они есть. При этом родители могут или не знать о них или даже намеренно скрывать, не думая о серьёзности ситуации. Плохое зрение, плоскостопие, проблемы позвоночника - эти дефекты здоровья станут очевидны. Разумеется, это недопустимо и опасно, поэтому я родителям всегда говорю без обиняков.
На видео: школа искусств №4, ансамбль "Реверанс" (отчетный концерт)
— В Анапе немало прославленных детских коллективов. Нестрашно начинать в ситуации, где все одарённые дети наверняка уже куда-то ходят?
— Надеюсь на свою сложившуюся репутацию в этой сфере, на свой опыт, на результат от следования традициям классической школы. Не хочу взращивать человечков для шоу, танцующих бойко, модно, броско, но без знания основ хореографии, с видимыми невооружённым глазом пробелами.
Быть может, кому-то кажутся лишними обязательные занятия у станка, изучение позиций и прочих тонкостей, без которых немыслим танец. Мне лишним это не кажется. Даже самый новаторский танец в основе должен быть замешан на традициях. Иначе это хорошо отрепетированные телодвижения под музыку...
— Есть мнение, что люди перестают танцевать не потому, что стареют, а стареют потому, что перестают танцевать. Ваш взгляд на ситуацию?
— И возразить нечего! Поэтому жду тех, кто почему-то перестал танцевать. И тех, кто никогда не танцевал. Кто хочет приобрести или вернуть грацию и стройность, красивую осанку, научиться красиво двигаться и радоваться пластике и гармонии своего тела. Лучше сказано в этих строчках: «Танцы прелестью своей в полёте, в радостном порыве красавиц делают красивей, дурнушек делают милей!». Если что, это не я, это Лопе де Вега сказал...
А напоследок ещё несколько слов о нашей героине — Полине Валевской.
Она очень занятой человек! Хлопоты по обустройству зала для занятий (сейчас идёт монтаж балетных станков и прочего оборудования) она совмещает с никем не отменёнными заботами о доме. Он тёплый, уютный и красивый и, самое главное, полон детскими голосами.
Полина — счастливая жена и многодетная мама. Муж не просто опора — это крепкое плечо и главный «куратор» проекта под кодовым названием «Мечта Полины». Для всех остальных это - Студия танца «Агма». А ещё Полина заканчивает бакалавриат в Кубанском университете культуры.
Есть у Полины Валевской ещё одна заветная мечта — побывать на мастер-классе у Николая Цискаридзе. Это её кумир в современном балете. Мечтам положено сбываться. Вот подрастёт маленький сын, появятся хорошие наработки в студии, чтобы было чем похвалиться, и вот тогда...
У меня лично нет сомнения, что у этой целеустремлённой красавицы всё получится.
Студия танца «Агма»
г. Анапа, ул. Крымская, 112
8(988)322-00-07, после 11.00 часов
@valevskaya_polina
Беседовала Ольга СЕДЫХ
Новости на Блoкнoт-Анапа
1 апреля в Анапе распахнёт свои двери студия танца "Агма". Открытие состоится по адресу: Анапа, ул. Крымская, 112. Запись по телефону 8(988)322-00-07.
. — Полина, кто они — ваши будущие воспитанники?
— В студии танца «Агма» будут три возрастные группы. Самым маленьким детям (от 3 до 6 лет) я буду преподавать ритмику, гимнастику и современную хореографию. Для второй возрастной группы (от 7 до 16) — классический танец, народно-сценический танец и современную хореографию. Для старшей группы (от 16 лет) — фитнес и аэробику.
Особое внимание хотелось бы уделить женщинам, которые хотят привести своё тело в порядок после рождения ребёнка. Немногим удаётся с этим справиться в одиночку. Эта проблема мне хорошо знакома: у меня трое детей.
— Легендарная танцовщица Айседора Дункан когда-то сказала: «Тело танцора — это просто светящееся проявление его души». Когда ваша душа начала излучать это загадочное свечение?
— С самых ранних лет. Мама заметила, как я без устали повторяю движения за артистами в телевизоре и пробую садиться на шпагат, и в пять лет отвела меня в Анапскую школу искусств №2. Как раз тогда набирала класс Елена Петровна Пилипчук, тогда и сегодня одна из самых известных педагогов-хореографов.
Именно она привила мне любовь к танцу на всю жизнь, приучила к дисциплине и ответственности, дала стимул для дальнейшей учёбы. Мы были её первым выпуском, дружным танцевальным братством. Первые экзамены и концерты, первые балетные пачки и костюмы, первые аплодисменты, первые успехи и неудачи, первые конкурсы в других городах — это всё оттуда, из детства.
Детство, выпавшее на трудные 90-е годы, но счастливое, благодаря этим первым шагам на малых и больших сценах, где мы получали свои первые заслуженные дипломы и грамоты. Анапа, Краснодар, Казань, Пермь, Иваново, Москва — много куда мы съездили, других посмотрели и себя показали.
И всегда с успехом! Мы всё время жили по плотному графику учёбы, репетиций, участия во всех городских мероприятиях, подготовки к экзаменам, концертам и конкурсам. Дети-артисты — это особая каста... Не зря говорят, что настоящее образование немыслимо без умения хорошо петь и танцевать. Благодарность нашему педагогу Елене Петровне Пилипчук и школе искусств в сердце останется навсегда.
— Как складывалась дальнейшая биография выпускницы, когда встал вопрос, в каком направлении двигаться дальше и какую профессию выбирать?
— Раздумья были: то ли заканчивать среднюю школу, то ли всё-таки продолжить специальное образование? Друзья по нашему классу — Миша Еремеев и Саша Яковлев, звёдочки и лидеры коллектива — сагитировали меня поступать вместе с ними в Краснодарское хореографическое училище.
Поступили мы легко, можно сказать, играючи, благодаря отличной подготовке и физическим данным. И началась другая жизнь, самостоятельная, без мамы и привычного руководства одним педагогом. На наше счастье, на них нам везло. Только добром всегда вспоминаю Ирину Владимировну Вяткину — балетмейстера классического танца, Шляховецкую Елену Юрьевну — балетмейстера народно-сценического танца.
Студенты нашего училища были плотно задействованы во всех спектаклях, концертах и мероприятиях музыкального театра «Премьера». Это был уникальный, бесценный опыт для нас, начинающих артистов, не только в постижении профессии.
Мы имели возможность видеть работу таких звёзд, как Анастасия Волочкова и других солистов Большого театра.
Мы смотрели на эти живые легенды с восторгом, затаив дыхание, сами себе не веря, что мы на одной сцене с ними, можем в кулисах рядом стоять и при желании даже пообщаться. Кстати, Волочкова очень проста и открыта, но держит себя так, что никакое назойливое внимание или панибратство с ней невозможно.
Отдельное впечатление от манеры работы великого Григоровича. Картинка в памяти жива: мы на сцене, идёт отбор в шоу-балет. В тёмном зале в освещении настольной лампы его фигура с микрофоном в руке. Он негромко и спокойно руководит действием, никаких грозных окриков, никаких раздражённых реплик — всё корректно, по делу, без лишних слов. Мы, юнцы, чувствовали, что он к нам относится с уважением и доверием, видя в нас уже профессионалов. Это нас очень возвышало в собственных глазах! Большой человек, встречу с которым можно считать незабываемым событием.
— Полина, из всех классических балетов какой самый любимый? Ведь у Вас за время учёбы была возможность пересмотреть практически весь репертуар.
— «Кармен». Спектакль по накалу страстей, по драматической интриге мне очень понятен и близок. Идеал исполнительницы роли самой Кармен — конечно, Майя Плисецкая. Преклоняюсь перед этой балериной и восхищаюсь ею как женщиной. Она всегда следовала девизу: «Танцуй не движение, а характер, настроение, эмоцию». И мне хотелось именно этого! А Кармен мне близка по темпераменту, решительности и бескомпромиссности. Это видели во мне и педагоги, поручая как раз роли в испанских танцах, отталкиваясь ещё и от внешних данных.
— А в обычной жизни такие черты характера как влияют на происходящее в судьбе?
— Делаю иногда резкие повороты по принципу «или всё, или ничего». Так было, когда по состоянию здоровья оказалась перед фактом: в большой балет пути нет. И даже замаячила инвалидная коляска... Тогда вернулась в Анапу и решила получить юридическое образование.
Всегда была увлечена детективами и романтикой работы следователя. Даже не могу объяснить, откуда это во мне. У меня и сейчас любовь к детективным сериалам, лучший отдых для ума! В этот странный отрезок жизни спрессованы годы работы в суде, первое замужество, рождение детей, какая-то бытовая и душевная неустроенность, проблемы в семье...
Когда всё сплелось в ужасный неподъёмный ком, я опять делаю резкий поворот и начинаю всё сначала. Спасибо опять же Елене Пилипчук: она взяла меня хореографом в свой коллектив «Конфетти». Я уже смотрела на её работу другими глазами — не девочки-ученицы, а коллеги, помощника, профессионала.
Пожалуй, именно тогда стало у меня вызревать желание пробовать себя в самостоятельной работе, использовать по-своему накопившийся опыт и реализовывать собственные идеи. Поэтому следующим этапом стала работа хореографом в Анапской школе искусств №4. Несколько лет я была руководителем детского коллектива «Реверанс». О моих детях отличные отзывы, кубки и грамоты с конкурсов и разных мероприятий — это моё портфолио.
— Если верить мудрой Фаине Раневской, то «Делать хореографию — это не ремесло, это божий дар, это талант». Что для Вас значит «делать хореографию»?
— Это очень многоплановая тема... Сейчас модно ребёнка с трёх лет устраивать куда-нибудь по воле родителей. Дитя ещё мало что понимает, естественно, ничего не умеет, и вроде бы он чистый лист, и мы, взрослые, сейчас на нём будем рисовать, и всем будет счастье. Отнюдь...
Я уже через неделю занятий пойму, годен ли ребёнок именно к хореографии или он просто отбывает эту повинность, потому что «должен». Маленькие дети, как правило, все «растянуты», но один всё делает азартно, с радостью, а другой со слезами учится садиться на шпагат. Он просто послушен родителям и педагогу, но при этом вряд ли счастлив... Я считаю, что таким малышам нужна гимнастика, ритмика для здоровья и удовольствия, для тренировки воли и воспитания дисциплинированности.
А вот начиная с семи-восьми лет, ребёнок уже ищет сам, чем бы он хотел заниматься. Он более ориентирован на конкретный вид искусства. И тогда родители могут определённо говорить о желании видеть его будущее в профессиональной хореографии, или же чтобы он просто учился хорошо танцевать, для общего культурного развития. В моём понимании «делать хореографию» - значит, любить и чувствовать детей. Мне это дано, поскольку сама рано начала заниматься танцами.
— Но Вы в свою студию приглашаете всех желающих тем не менее...
— Время всё расставляет по своим местам. Равно как и мастерство педагога-хореографа. Я хочу своим детям давать базовые профессиональные знания, в том числе и обучать их балетной лексике на французском языке. За каждым термином, который используется в балетном мире не одно столетие, стоит история классических движений и поз, облагораживающих танцующих.
Такие знания помогут ребёнку быть успешнее при поступлении в хореографическое училище, если он выберет эту профессию. А так, примерно у половины детей есть конкретные данные для занятий хореографией.
И ещё во время занятий быстро обнаруживаются проблемы со здоровьем, если они есть. При этом родители могут или не знать о них или даже намеренно скрывать, не думая о серьёзности ситуации. Плохое зрение, плоскостопие, проблемы позвоночника - эти дефекты здоровья станут очевидны. Разумеется, это недопустимо и опасно, поэтому я родителям всегда говорю без обиняков.
На видео: школа искусств №4, ансамбль "Реверанс" (отчетный концерт)
— В Анапе немало прославленных детских коллективов. Нестрашно начинать в ситуации, где все одарённые дети наверняка уже куда-то ходят?
— Надеюсь на свою сложившуюся репутацию в этой сфере, на свой опыт, на результат от следования традициям классической школы. Не хочу взращивать человечков для шоу, танцующих бойко, модно, броско, но без знания основ хореографии, с видимыми невооружённым глазом пробелами.
Быть может, кому-то кажутся лишними обязательные занятия у станка, изучение позиций и прочих тонкостей, без которых немыслим танец. Мне лишним это не кажется. Даже самый новаторский танец в основе должен быть замешан на традициях. Иначе это хорошо отрепетированные телодвижения под музыку...
— Есть мнение, что люди перестают танцевать не потому, что стареют, а стареют потому, что перестают танцевать. Ваш взгляд на ситуацию?
— И возразить нечего! Поэтому жду тех, кто почему-то перестал танцевать. И тех, кто никогда не танцевал. Кто хочет приобрести или вернуть грацию и стройность, красивую осанку, научиться красиво двигаться и радоваться пластике и гармонии своего тела. Лучше сказано в этих строчках: «Танцы прелестью своей в полёте, в радостном порыве красавиц делают красивей, дурнушек делают милей!». Если что, это не я, это Лопе де Вега сказал...
А напоследок ещё несколько слов о нашей героине — Полине Валевской.
Она очень занятой человек! Хлопоты по обустройству зала для занятий (сейчас идёт монтаж балетных станков и прочего оборудования) она совмещает с никем не отменёнными заботами о доме. Он тёплый, уютный и красивый и, самое главное, полон детскими голосами.
Полина — счастливая жена и многодетная мама. Муж не просто опора — это крепкое плечо и главный «куратор» проекта под кодовым названием «Мечта Полины». Для всех остальных это - Студия танца «Агма». А ещё Полина заканчивает бакалавриат в Кубанском университете культуры.
Есть у Полины Валевской ещё одна заветная мечта — побывать на мастер-классе у Николая Цискаридзе. Это её кумир в современном балете. Мечтам положено сбываться. Вот подрастёт маленький сын, появятся хорошие наработки в студии, чтобы было чем похвалиться, и вот тогда...
У меня лично нет сомнения, что у этой целеустремлённой красавицы всё получится.
Студия танца «Агма»
г. Анапа, ул. Крымская, 112
8(988)322-00-07, после 11.00 часов
@valevskaya_polina
Беседовала Ольга СЕДЫХ
Новости на Блoкнoт-Анапа