Анапа Пятница, 11 октября
Общество, сегодня, 11:00

Анапчан защитят от телефонного спама – с помощью маркировки массовых звонков

Минцифры предложило обязать операторов связи маркировать входящие звонки, чтобы абонент всегда знал, кто пытается с ним связаться — банк, магазин или другая организация. Однако мнения по поводу нововведения разошлись.

Одни считают, что это может негативно сказаться на состоянии рынка сотовой связи, другие отмечают, что маркировка не только оградит людей от спама, но и защитит от мошенников.

Ранее, напомним, Минцифры опубликовало проект поправок в Федеральный закон «О связи». В них ведомство предложило обязать компании, которые звонят абонентам мобильных операторов, предоставлять информацию о цели звонков. В противном случае вызов будет автоматически блокироваться.

В ведомстве пояснили, как будет работать новая схема. Компании, совершающие звонки абонентам мобильной сети, особенно массового характера, обяжут сообщить своему оператору, кто они и зачем звонят. Эти данные автоматически будут определяться на телефоне абонента. То есть, человек сможет отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, которые сам же и разрешит.

Как сообщил член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин, инициатива Минцифры позволит существенно сократить неудобства, которые доставляют абонентам массовые обзвоны.

«В России ежедневно блокируют около 10-20 миллионов спам-звонков. Цифра варьируется в зависимости от дня недели и месяца. При этом часто спам-звонки используют мошенники для фишинговых атак, где цель — получить личные данные: банковские реквизиты или пароли. И в последние годы количество таких спам-звонков заметно возросло. Но увеличилось и число заблокированных вызовов благодаря использованию более совершенных технологий и систем защиты», — отметил парламентарий. Он подчеркнул также, что и «официальные», не мошеннические рекламные звонки и опросы отвлекают людей, вызывая у них стресс и раздражение.

«На мой взгляд, введение подобного рода поправок негативно скажется на рынке мобильной связи, — отметил интернет-аналитик Эльдар Муртазин. — Дело в том, что он жестко зарегулирован. Операторы не имеют права поднимать цены на связь, потому что эти моменты отслеживает ФАС. В этих условиях они ищут любую возможность дополнительно подзаработать, чтобы иметь возможность ремонтировать и развивать свои сети. Система маркировки как раз и была такой возможностью».

По словам Эльдара Муртазина, сейчас такая услуга предоставляется на платной основе. А технологии, которые позволяют автоматически маркировать входящие, есть лишь у двух крупных операторов. Причем технологии эти сложные и недешевые, так что даже те, кто ими располагает, разрабатывали и внедряли их с расчетом на то, что с будущих платежей как минимум удастся отбить их стоимость.

«Сейчас, соответственно, получается так, что такие системы, во-первых, должны появиться у всех, а во-вторых, что они станут бесплатными для клиентов, — подчеркнул эксперт. — При этом, кто все это будет оплачивать и поддерживать, не сказано — видимо, по умолчанию предполагается, что это будет сам оператор».

Пострадают ли от этого абоненты? Впрямую, финансово — нет, заключил Эльдар Муртазин. Но у операторов станет меньше возможностей обслуживать собственные сети — а значит, они будут быстрее ветшать и чаще выходить из строя, рождая масштабные сбои связи.

В Госдуме, впрочем, с таким прогнозом не согласны.

«Сотовые операторы, которые имеют в своем распоряжении многоканальные АТС, и так имеют функционал, который позволяет внутри системы делать маркировку конкретной компании и конкретного сотрудника, который занимается обзвонами, — уточнил первый зампред комитета по информационной политике Антон Ткачев. — Поэтому никаких дополнительных издержек после вступления в силу поправок, предложенных Минцифры, они понести не должны».

Антон Ткачев отметил также, что новая система, если она заработает, позволит абонентам не только ограничивать ненужное общение с коммерческими компаниями, но и защитит их от мошенничества.

«Не секрет, что базы данных у нас сливают в открытый доступ не руководители, директора и начальники департаментов, а рядовые сотрудники, часто — с намерением подзаработать денег и сменить место работы, — уточнил парламентарий. — При этом их след, как правило, теряется, и выйти на конкретного ответственного за слив становится невозможным. Маркировка же позволит оперативно установить, кто имел доступ к базе, как ей пользовался, кому звонил. С другой стороны — сами абоненты смогут, если им что-то не понравилось в разговоре с представителем компании, его тон или какие-то оскорбительные выражения, обратиться в службу поддержки и точно указать, кто им звонил и в отношении кого, соответственно, проводить внутреннюю проверку».

Ранее «Блокнот» писал, кому будет доступна льготная ипотека. Новые правила выдачи кредитов вступят в силу в 2025 году.

По материалам «ПГ» подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
События: телефоныСобытия: спамСобытия: Мошенничество
0
0