Анапа никогда не станет курортом мирового уровня – мнение эксперта
Пляж Анапы Фото: «Блокнот Анапа"
Читайте также:
- Дело на 105 млрд – у анапской ГК «Ариант» хотят изъять почти все предприятия (01.04.2024 09:00)
- На «Новую Анапу» потратят 365 млрд и приносить она будет по 30 млрд в год (31.03.2024 14:00)
- «К морю не подойти – не подъехать» – проезд к пляжу в Анапе закрыт (31.03.2024 18:30)
Курорты Краснодарского края в 2023 году приняли рекордные 18,6 млн туристов. Анапа – один из лидеров в этом плане. В 2023 году турпоток на наш курорт составил 5 млн человек (+20% к 2022-му). В 2024-м ожидается рост еще на 10% – до 5,5 млн туристов.
Эксперты связывают это в первую очередь с закрытием ряда популярных туристических направлений. Как переполненность отечественных курортов сказывается на ценах и уровне сервиса, что будет, если обстановка в мире изменится, и почему черноморское побережье России никогда не сможет конкурировать с курортами мирового уровня, рассказал вице-президент Альянса туристических агентств России, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
– На сегодня Краснодарский край практически не имеет конкурентов среди российских курортов. Как это отражается на развитии?
– Что касается строительства отелей, аквапарков, ресторанов или другой туристической инфраструктуры — это остановить нельзя, потому что есть интерес к инвестициям. Если у собственника есть отель на 40 номеров, который приносит ему 4 млн рублей в год, то при наличии свободных денег он построит отель на 100 номеров, чтобы зарабатывать 10 млн. Если гостиница приносит стабильную прибыль, логично инвестировать в еще одну такую же гостиницу, чтобы эту прибыль удвоить.
С другой стороны, есть ли смысл заботиться о качестве строительства и сервиса, когда отель с самым дешевым ремонтом, дешевой техникой и дешевой мебелью приносит стабильную прибыль в 5 тысяч рублей за ночь? Будут ли люди платить за этот номер 8 тысяч, если поставить туда итальянскую мебель, немецкий кондиционер и японский телевизор? Зачем им переплачивать?
Тот же самый вопрос: стоит ли отправлять сотрудников на обучение или повышать им заработную плату, чтобы нанять более профессиональных горничных и других работников, когда туристам достаточно имеющегося уровня сервиса?
Проблема в том, что есть нехватка номерного фонда (например, в Анапе). Уже без разницы, какой в отеле сервис — его заполняемость будет стопроцентной. Неважно, как кормят в ресторане — там всегда будут посетители, потому что в другом ресторане, где кормят проверенно вкусно, физически нет мест. Именно поэтому почти полное отсутствие конкуренции у курортов Краснодарского края замедляет развитие уровня туристического обслуживания.
– Есть ли у курортов Краснодарского края перспективы выйти на мировой уровень?
– Это исключено. Краснодарский край обречен на то, чтобы быть внутрироссийским курортом. Сюда не приедут туристы из Франции, Германии или Америки, потому что у нас короткий летний период. Купаться в море на нашем побережье можно лишь с июня по сентябрь. Поэтому сопоставлять наши курорты с Таиландом, Таити или Мальдивами, где можно купаться круглый год, просто некорректно. Скажите, что делать в Анапе или в Новомихайловке в декабре или в феврале? Есть, конечно, спа-центры, но их ничтожно мало.
– Продолжат ли люди ездить на курорты Краснодарского края, если откроются традиционные международные направления?
– Удар, конечно, будет ощутимый, потому что люди хотят купаться не 120 дней в году, а всегда, о чем мы уже говорили. Черное море мы, к сожалению, подогреть не можем. Какие бы пятизвездочные отели мы ни строили на наших курортах, мы не можем обеспечить гостям теплое море. Поэтому египетские или эмиратские курорты всегда будут в выигрышном положении по климатическому и географическому факторам.
– Какие вы видите перспективы у курортов Краснодарского края в обозримом будущем?
– Перспективы я вижу хорошие. Думаю, отели будут строиться, правда, не в том количестве, но будут. Условно говоря, если нам нужно 120 отелей 4* и 5*, то построят 20, что уже хорошо в условиях их крайней нехватки. Цены будут также расти, в ближайшие два-три года я вижу минимум 15-процентный рост цен на номерной фонд. Так что есть смысл сегодня инвестировать средства в туристическую инфраструктуру.
Но это хорошие новости только для инвесторов. А потребителей, я могу только расстроить. Никакого снижения цен я не прогнозирую, они будут только расти, причем — и на рестораны, и на аквапарки, и на парки развлечений, и на гостиницы.
Ранее «Блокнот Анапа» писал, что у ГК «Ариант» хотят изъять часть предприятий. Стоимость активов оценивается в 105 млрд рублей.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.