Анапа Пятница, 26 апреля
Общество, 26.04.2019 14:04

Анапчанка: «Я разместила объявление на «Авито» – и мошенники стали слетаться как пчёлы на мёд»

От обмана не застрахован ни один человек в мире. В последнее время всё чаще анапчане жалуются на мошенничество с банковскими картами, а также на всем известный сайт «Авито». Вариантов «развода» масса.

Первый вариант, который произошёл с местной жительницей. Она разместила объявление о продаже дивана и двух кресел, поставив цену 20 тысяч рублей. Едва объект был опубликован, позвонила девушка и сказала, что находится не в городе и ей нужен диван для тёти. Через полчаса приедут грузчики и заберут мебель. Она готова оплатить всю стоимость сразу, отправив деньги на банковскую карту, но нужно смс-кой отправить номер карты и нужно знать, карта какого именно банка. Мобильного приложения для перевода денежных средств, естественно, нет. Т.е. мошеннику нужен только номер банковской карты, каким банком выпущена карта, номер вашего мобильного телефона, который уже известен - это первый этап. Затем «разводилы» попытаются выяснить другие данные.

Вы спросите, как анапчанка поняла, что это мошенники? Просто следующий звонок по объявлению был как дежавю. Мошенники стали слетаться как пчёлы на мёд. Позвонила уже другая девушка, но с похожей историей, только заменив тётю на лежачего дедушку. И также покупательница оказалась не в городе, грузчики, смс с номером банковской карты…

Второй вариант мошенничества произошёл с мужчиной, который продавал ноутбук на «Авито». Ему позвонил потенциальный покупатель, который сказал, что ему нужен компьютер на подарок для начальника, который работает в администрации города. Мужчина особо не торговался, спрашивал о возможности оплатить картой, цена устраивала. Они договорились о встрече, но, перезвонив, покупатель попросил взять с собой разменные деньги, так как у него только пятитысячные купюры. Вы спросите, а здесь-то что? Ответ прост: фальшивые купюры.

Третий вариант. Мужчине пришло смс-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. После этого ему позвонил «представитель» банка, сказал, что «вы наш золотой клиент» и чтобы возобновить действие карты, нужно подойти к банкомату и совершить кое-какое действие. Анапчанин послушался, стоя возле банкомата, ввёл все цифры, которые говорил «представитель» банка. И тут же у него списались все денежные средства. Мошенник привязал карту к номеру своего телефона и обворовал бедного парня.

Чтобы не стать жертвой очередного «развода», не спешите, обдумайте, стоит ли доверять словам собеседника, его предложению. А только потом совершайте какие-либо действия.

Как ранее писал «Блокнот Анапа», анапчан могут развести на крупные денежные суммы - будьте внимательны!

Елена Западнова


Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0