Арбитраж: валяться самокатам на тротуарах в Анапе можно – но штраф заплатить придется
Самокат валяется на тротуаре Фото: «Блокнот Анапа"
Читайте также:
- Работающий в Анапе «Экотехпром» проверят – Путин поручил изучить работу регоператоров (26.08.2024 14:00)
- «Полгода назад поставили светофор и он не работает» – анапчанка об опасном перекрестке (26.08.2024 12:00)
- Территорию возле анапского заповедника «Утриш» застроят – появится ЖК на 267 тысяч «квадратов» (25.08.2024 15:00)
Кикшеринговая компания «Шеринговые технологии» (бренд Urent) оспорила в суде штраф за стихийную парковку электросамоката. Средство индивидуальной мобильности (СИМ) было оставлено клиентом компании вне утвержденных пунктов проката велосипедов и самокатов.
Арбитражный суд Краснодарского края счел, что сервис организован таким образом, что не предполагает размещения парковок или пунктов проката как отдельных объектов, и отменил штраф. Но, к слову, сейчас в судах рассматривается около 60 подобных дел, часть из которых уже выиграли муниципалитеты. Юристы отмечают, что у кикшеринговой компании мало шансов отстоять свою позицию в вышестоящих инстанциях.
Арбитражный суд Краснодарского края признал незаконным штраф, выписанный административной комиссией компании «Шеринговые технологии» за брошенный на тротуаре самокат. Решение суда опубликовано в системе «Электронное правосудие». Административное наказание было обосновано тем, что передаваемое в аренду средство передвижения было оставлено вне утвержденной мэрией города схемы размещения пунктов проката. Штраф был выписан в январе текущего года и составил 30 тысяч рублей.
Справка «Блокнота»:
Головная компания ООО «Шеринговые технологии» — МТС. Общество владеет брендом «Юрент». В 2023 году выручка от продажи компании «Шеринговые технологии» составила 5,1 млрд рублей, убыток — 194 млн. По данным сайта МТС Юрент-Шеринг, в России под этим брендом работают около 160 тысяч самокатов.
Суд счел, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что электросамокат был оставлен непосредственно кикшеринговой компанией, а не пользователем «по окончании эксплуатации», и согласился с доводами истца о том, что «сервис организован таким образом, что не предполагает размещения парковок или пунктов проката как отдельных объектов, в которых происходила бы физическая передача электросамоката "из рук в руки", а использование территорий общего пользования (тротуаров и дорог) для передвижения на самокатах также не требует получения разрешения в органе местного самоуправления в силу общедоступности данных территорий».
В Анапе действует единая схема размещения и парковки средств индивидуальной мобильности (СИМ). В Новороссийске, кстати, определено более 350 пунктов аренды СИМ. «В настоящее время в судебном производстве находится 60 административных материалов, выписанных администрацией за парковку самокатов в неположенных местах. Из них два дела городом уже выиграны в суде, по остальным ведутся судебные разбирательства»,— рассказали в мэрии Новороссийска.
Эксперт в сфере транспорта и средств мобильности Екатерина Бурнос отмечает, что хаотичное размещение СИМ после их использования на улицах, особенно в курортных городах, мешает передвижению пешеходов, в том числе слабовидящих, а также уборке территории специализированной техникой. В связи с чем в городах Кубани организованы стоянки для электросамокатов. Зоны для парковки обозначены специальной разметкой.
По ее мнению, если упомянутое решение будет обжаловано, у ООО «Шеринговые технологии» мало шансов победить в вышестоящих инстанциях. В Краснодарском крае уже наработана соответствующая судебная практика, часть дел прошла три судебные инстанции.
«Оператор кикшеринга, располагая сведениями о треке движения электросамоката и сведениями об их фактическом размещении вне пункта проката и не приняв надлежащих мер по недопущению нарушений действующего законодательства, подлежит административной ответственности. Предоставление удаленного доступа к СИМ корреспондирует обязанности лица, предоставляющего такой вид услуги, надлежащим образом контролировать места размещения электросамокатов, в том числе после завершения его эксплуатации», — резюмировала Екатерина Бурнос.
Подобные судебные разбирательства не редкость в Краснодарском крае, следует из опубликованных на портале «Электронное правосудие» решений судов. Например, компания ВУШ (бренд Whoosh) не смогла оспорить несколько штрафов в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Административные наказания так же были наложены за нарушение порядка и условий размещения пунктов проката самокатов.
Ранее «Блокнот» писал о судебной тяжбе анапчанина с медиками. Из-за врачебной ошибки его сын стал инвалидом.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы «Ъ»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.