Анапа Понедельник, 25 ноября
Общество, 21.06.2018 19:47

Депутаты ЗСК вмешались в процесс джипинга - станет ли он теперь в Анапе безопаснее?

Депутаты ЗСК вмешались в процесс джипинга - станет ли он теперь в Анапе безопаснее?
Депутаты ЗСК приняли закон, который регулирует услуги джипинга на Кубани.

В новом законе прописано, что все трассы, по которым туристы совершают на внедорожниках экскурсию, должны быть обустроены, техническое состояние машин — проверяться утром и вечером, а водители и экскурсоводы должны иметь определённый стаж и специальную подготовку, сообщает «Ъ – Краснодар».

По мнению законотворцев, это необходимо, чтобы обезопасить туристов и определить зону ответственности тех, кто оказывает услугу. Мнения самих участников рынка разделились: одни уверены, что принятые правила вытеснят недобросовестных предпринимателей, другие — что новые требования делают существование джипинга на побережье нереальным.

 «Законопроект направлен на то, чтобы гарантировать право туристов на получение комфортной и качественной услуги и в то же время законодательно защитить экологию уникальных природных мест, по которым проходят горные маршруты».

Предполагается, что контролировать техническое состояние машин будет ГИБДД, а краевое минкурортов подготовит для неё соответствующий регламент. Органы государственной власти и местного самоуправления, на территории которых находятся трассы для джипинга, также будут вовлечены в процесс контроля за паспортизацией и обустройством трасс. Отмечается, что на трассах для джипинга также должен быть свой внутренний регламент и установлены знаки, предупреждающие об опасности. Однако парламентарии подчеркивают, что пока данный документ — «дорожная карта» и конкретные механизмы контроля за соблюдением законности при оказании услуги джипинга будут вырабатываться со временем.

Случаев, когда туристы становились жертвами джипинга на Черноморском побережье, достаточно. 11 августа прошлого года в горах Геленджика перевернулся «УАЗ» с демонтированной металлической крышей, который перевозил семь туристов. В результате 43-летняя женщина погибла на месте, еще два человека с травмами госпитализированы. В июне 2015 года аналогичная трагедия произошла в горах Сочи: 27-летний парень погиб на месте.

Максим Друж, руководитель ООО «Джип-тур», которое занимается джипингом в Сочи, считает, что закон, регулирующий услуги экстремального туризма на внедорожниках, назрел давно по причине большого количества людей, которые занимаются этим непрофессионально: «Человек берет старый «уазик», переделывает его, после чего предлагает туристам поехать по опасному маршруту, не неся за это никакой ответственности».

Менеджер портала «Морской отдых в Анапе» Ольга Горбушина рассказывает, что разговоры об ужесточении требований к джипингу ходят давно и многие успели подготовиться. «Те компании, с которыми мы работаем, имеют исправные автомобили и ездят по уже накатанным, проверенным трассам»,— говорит госпожа Горбушина.

В то же время индивидуальный предприниматель Алексей Мирошниченко, оказывающий услуги джипинга в Геленджике, не уверен, что прописанные в законе требования осуществимы. По его словам, чтобы провести паспортизацию и обустройство маршрутов, нужно взять землю в аренду, для этого выйти на торги, а это практически нереально. Более того, он считает, что «осмотры технического состояния внедорожника способны делать сами водители, несмотря на то что не имеют на это лицензии, вместо того чтобы стоять утрами и вечерами в очередях за отметкой техника».

Анапское ГИБДД уже проводило рейды по контролю за "джипингом".

Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0