Ехавшая в Анапу семья отсудила у РЖД компенсацию за жару в вагоне
Фото: smartik.ru
Читайте также:
- «Есть невозможно»: гости курорта просят проверить столовую «Малой Бухты» (13.05.2024 18:00)
- Битва за пляж в анапском селе Сукко возобновляется – «Смена» опять устанавливает забор (13.05.2024 13:40)
- В Анапе зацвело одно из опаснейших растений Кавказа – «огонь-трава» (13.05.2024 19:30)
Двое взрослых и двое детей из города Инта (Республика Коми) в августе прошлого года ехала в Анапу. В вагоне была жара 30-33 градуса – кондиционеры присутствовали, но не работали.
Причем, из Коми до Москвы семья доехала нормально. Но когда пересела в поезд до Анапы, начались неприятности. И до курорта путешествие проходило при адской жаре и духоте. В таких условиях люди ехали 1 день 15 часов и 40 минут.
Надо заметить, что перевозку осуществляло АО «Федеральная пассажирская компания («ФПК»). В свою очередь, оно является дочерней для ОАО «РЖД».
Путешественники решили, что поездка в таких условиях нарушает их права, и обратились с претензией к «ФПК» – сославшись на указанные обстоятельства, потребовали компенсировать стоимость билетов. В добровольном порядке перевозчик данную жалобу не удовлетворил. Пришлось обращаться в суд.
При рассмотрении было учтено, что в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры» прописано: при температуре наружного воздуха выше 20 градусов в вагонах всех типов и классов температура должна быть не ниже 22 градусов и не выше 26, отмечается в сообщении пресс-службы судов Коми.
Поезд, в котором ехали истцы, был оборудован кондиционером. Однако в период следования температура воздуха в транспорте превышала 30 градусов.
Начальник поезда в своем рапорте отметил, что от пассажира П. (истец) поступала жалоба, что не работает кондиционер. При проверке информация подтвердилась. Начальник посчитал возможным ограничиться тем, что мужчине начислили 2000 баллов программы лояльности «РЖД Бонус».
Факт неработающего кондиционера подтвержден также коллективными жалобами пассажиров всего поезда. Они зафиксированы в «Книге жалоб и предложений».
В ходе рассмотрения дела в суде ответчик не предоставил доказательств того, что были соблюдены требования к температуре и вентиляции вагонов в поезде Москва — Анапа. Также в документах о прохождении техосмотра вагона перед поездкой нет данных, что система кондиционирования воздуха работала.
В итоге, решением суда с АО «Федеральная пассажирская компания» в пользу истцов взысканы компенсация морального вреда в размере 10 тысяч рублей каждому, штраф за нарушение прав потребителя – 5 тысяч рублей каждому. Кроме того, в пользу детей истцов взысканы денежная компенсация морального вреда в размере 15 тысяч рублей каждому, штраф за нарушение прав потребителя – 7,5 тысяч рублей каждому. Таким образом, итоговая сумма определена в размере 75 тысяч рублей.
Апелляционным определением Верховного суда Коми решение Интинского горсуда оставлено без изменения.
Ранее «Блокнот» писал, что анапчане поднимают тему отсутствия бесплатных туалетов. На пляжах нет вообще.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.