Эксперт: закрытие аэропорта Анапы не снизило и не снизит турпоток – он будет только расти
Фото ru.freepik.com
Читайте также:
Больше двух лет назад Росавиация для безопасности ввела ограничения на полёты в 11 аэропортов России, в том числе в Анапу. Однако ограничения не снизили пассажиропоток. Дальше он будет только расти.
Такое мнение выразил доцент Финансового университета при правительстве РФ, кандидат экономических наук Пётр Щербаченко:
«Ограничения на полёты в южные города России, такие как Краснодар, Анапа, Геленджик, Ростов-на-Дону, Воронеж и Симферополь, не снизили пассажиропотоки. Только сменили привычный для многих авиационный транспорт на железнодорожный», – считает эксперт.
Добавим, что после закрытия аэропорта ОАО «РЖД» ввело в свое расписание порядка тысячи дополнительных поездов. Львиную их долю направили на юг.
Кроме того, в последние годы существенно вырос поток и автотуристов. Те, кто раньше предпочитал добираться до Анапы на самолете¸ теперь зачастую делают это на собственных автомобилях.
Все эти меры, в общем и целом, и позволили курортам сохранить, а в случае с Анапой и нарастить турпоток. Так, по самым скромным прогнозам, в 2024 году на Кубань приедут 11,5 млн отдыхающих. Из них Анапа примет порядка 3,5-4 млн, то есть, примерно треть.
«В некоторых закрытых аэропортах в период простоят проводится реконструкция. Где-то, в частности, идет строительство новых терминала. Эти меры позволят после открытия аэропортов увеличить пропускную способность», – считает Щербаченко.
Добавим, что в период вынужденного простоя аэропорт Анапы тоже совершенствуется. Проводится реконструкция прилегающей территории, оборудуется система крытых галерей¸ чтобы пассажирами было комфортно и в непогоду.
Кроме того, стоится жд/ветка от аэропорта до жд/вокзала, а затем и до автовокзала. Планируется, что уже в этом году по ней пустят пробный состав.
По словам Щербаченко, туристы могут выбирать альтернативные маршруты. Например, прилетать в аэропорты городов, где не действуют ограничения.
«Многие аэропорты в южной части России продолжают свою работу в штатном режиме. В том числе это: Сочи, Ставрополь, Тамбов, Астрахань, Владикавказ, Махачкала, Нальчик, Грозный, Минеральные воды, Магас», – поделился финансист.
Вместе с этим ежегодно растёт спрос на железнодорожные маршруты, отметил эксперт. В апреле 2022-го по России перевезено 92 млн пассажиров (+4,8%), а по итогам 2023-го поток людей вырос ещё на 5,4%.
Ранее "Блокнот" писал о претензиях анапчан к работе УК "Крымский вал". По мнению жильцов дома по Крымской, 272, специалисты компании просто устранились от решения всех проблем.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы «МК»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.