Анапа Вторник, 05 ноября
АВТО, 03.09.2024 09:00

Электромобили в Анапе становятся все популярнее – Кубань на третьем месте в РФ по их продажам

Кубань заняла третье место в России по продажам машин с электродвигателем, уступив только Москве и Московской области, но опередив Санкт-Петербург.

Всего на Кубани в январе-июле продано 705 новых электромобилей. Это почти вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, автолюбители приобрели 1918 «гибридов» с бензиново-электрическими и дизель-электрическими силовыми установками. Это в пять раз больше, чем годом ранее.

А еще, на Кубани совершается 9% сделок по продаже электрокаров с пробегом. По этому показателю регион занимает второе место в стране после Москвы.

В целом по России продажи новых электромобилей с начала года выросли на 138% — с 4457 до 10 601 штук. Продажи гибридных автомобилей за этот же период выросли в 4,5 раза — с 5976 до 28 100 штук. Доля «чистых» электромобилей на рынке составила около 2% (против 1,8% годом ранее), тогда как доля «гибридов» взлетела с 1,7 до 5,4% (в 3,2 раза).

«Гибриды» пока привлекательнее

Эксперт в сфере автомобильного рынка Илья Капустин объяснил популярность «гибридов» несколькими факторами. В первую очередь это «страх расстояния». Гибриды имеют традиционные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в дополнение к электрическим, что устраняет проблему ограниченного запаса хода. Владельцы гибридов могут спокойно путешествовать на большие расстояния, не беспокоясь о необходимости искать зарядные станции.

Также, по его словам, в некоторых регионах инфраструктура зарядных станций для электромобилей недостаточно развита, хотя, признает господин Капустин, к Краснодарскому краю это, скорее, не относится. Кроме того, добавляет эксперт, гибридные транспортные средства зачастую дешевле «чистых» электромобилей, что делает их доступными для более широкого круга потребителей.

«Гибридные автомобили могут рассматриваться как промежуточное решение для тех, кто не готов полностью перейти на электромобили, но хочет сократить потребление топлива и выбросы. Это позволяет потребителям адаптироваться к новым технологиям постепенно. Кроме того, гибридные технологии уже давно на рынке и более отработаны, что может привлекать потребителей своей надежностью и проверенной эффективностью», — добавил Илья Капустин.

Китайцы пришли на помощь

Основным фактором, способствующим росту спроса на автомобили с электротягой в Краснодарском крае стало увеличение числа моделей на рынке за счет появления китайских брендов.

«Раньше Tesla Model 3 и Model Y держали лидерские позиции, занимая около 70% всех продаж электромобилей в регионе. Сейчас же популярность набирали китайские бренды Zeekr, LiXiang, Voyah, которые привлекли внимание за счет сбалансированного соотношения цены и качества, а также благодаря более доступным ценам», — отметил управляющий директор ГК «Техно Темп» Александр Сквирский.

«Китайские бренды в целом лидируют на российском рынке электромобилей, так что неудивительно, что самый продвинутый из них — Zeekr — кстати, не имеющий в РФ сертификации и официальных дилерских центров — и в Краснодарском крае оказался в числе лидеров. Снижение поставок электромобилей популярных европейских, японских брендов вызвано ростом утилизационного сбора. В дальнейшем, если обещания правительства РФ сбудутся, возможен рост продаж электромобилей российского производства», — добавляет эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов.

Инфраструктура отстает от спроса

Недостаточно быстрое развитие инфраструктуры для электромобилей называют главным препятствием для развития рынка.

«К сожалению, темпы роста общественной зарядной инфраструктуры, а также ее качество, то есть безотказность работы зарядных станций, включая программное обеспечение, заметно отстают от роста парка электромобилей. Это и привело к замедлению темпов роста продаж "чистых электричек" в сравнении с гибридами в Краснодарском крае. Так, согласно опросам, лишь 3,4% владельцев электромобилей не испытывают проблем при зарядке своих машин в публичных сетях», — подчеркивает Александр Климнов («Автостат Инфо»).

Александр Сквирский напоминает, что на сегодняшний день на Кубани функционирует около 120-150 зарядных станций, из которых более 60 расположены в Краснодаре и Сочи. «Это обеспечивает сравнительно комфортные условия для владельцев электромобилей в этих городах, однако в других районах края и на трассах все еще наблюдается нехватка зарядных станций», — комментирует он.

Илья Капустин также обращает внимание, что во многих случаях доступные зарядные станции предлагают только медленную зарядку, что может занимать несколько часов. Это особенно неудобно для людей, которым требуется быстрое пополнение запаса хода автомобиля. Кроме того, некоторые зарядные станции могут поддерживать ограниченный набор стандартов зарядки, что делает их несовместимыми с определенными моделями электромобилей. Это усложняет планирование поездок и использование инфраструктуры. Помимо этого, из-за низкого уровня распространения станций зарядка на трассах может быть непрогнозируемой, что увеличивает риск полной разрядки батареи в пути.

«Установка зарядных станций требует значительных инвестиций, что может отпугивать частные компании и муниципалитеты от участия в развитии инфраструктуры. Высокие первоначальные затраты, а также расходы на обслуживание и подключение к электрическим сетям являются значительным препятствием, тем более для Краснодарского края, который и так является энергодефицитным регионом», — говорит он.

Цены кусаются, сервисов не хватает

Чтобы в течение 5-7 лет пересадить значительную часть автолюбителей нашей страны на электромобили, властям уже сейчас необходимо создать собственное производство аккумуляторных батарей, уверен гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Такие планы у правительства уже есть. Летом прошлого года власти объявили, что в Глазове (Удмуртия) построят первый в стране завод, который с 2028 года будет производить для электродвигателей редкоземельные магниты на основе отечественной минеральной сырьевой базы. Власти надеются, что этот завод простимулирует открытие предприятий по производству электродвигателей. Кроме того, по его словам, необходимо развитие сервисных центров для обслуживания электромобилей.

Александр Сквирский напоминает, что покупка электромобиля — это по-прежнему удовольствие не из дешевых. Средняя его цена в Краснодарском крае составляет 4-5,5 млн рублей, что значительно превышает среднюю цену традиционного автомобиля на внутреннем рынке, которая составляет около 2,5 млн.

Ранее «Блокнот» писал, что в Анапе, в районе Верхней дороги, под жилыми домами сползает грунт. Здания находятся под угрозой обрушения.

Подготовил Сергей Кудрявцев

По материалам «Ъ»

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

деньгиОрганизации: автомобильПродукты: Цены
2
1