Анапа Понедельник, 20 мая
АВТО, 08.04.2024 18:00

Перекусить и переночевать – проблема: что сдерживает развитие автотуризма в Анапе

В России идет разработка концепции развития автотуризма до 2035 года. Эксперты считают, что, применительно к югу России, задача во многом заключается в придорожной инфраструктуре и цифровых сервисах.

Что касается Анапы, необходимо еще и решение проблемы с пробками. Ведь на курорт, в условиях закрытого аэропорта, идет большой автотрафик.

Упомянутый документ разработало Минэкономики РФ. На сегодня уровень придорожного сервиса оценивается «на троечку». И его необходимо развивать.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин рассказывает, что тренд на автотуризм усилился в РФ семь-восемь лет назад. И с каждым годом он только растет. А вот инфраструктура за этим не успевает.

«Туристы начали пересаживаться на автомобили в целях экономии, потому что цены на авиабилеты стали зашкаливать. Если ехать втроем-вчетвером, то путешествие экономит десятки тысяч рублей. Плюс можно взять гораздо больше вещей.

К тому же, туристы более мобильны в местах отдыха. Они не сидят в одном курорте все время, а стараются съездить в соседние города, помотаться по побережью, — рассказывает он.

– Такие туристы за время отпуска меняют несколько раз локацию. Если вы без машины, вам это и в голову не придет. А если на машине, то пожалуйста. И сейчас задача — сделать их переезды элементом отдыха, получения удовольствия, — отмечает эксперт.

– Для автотуризма важно, чтобы было удобно заправиться, перекусить, переночевать. На мой взгляд, сегодня по пятибалльной шкале она — «на троечку». В последние годы мы в условиях закрытых аэропортов получили увеличение автопотока на юг. Крым и Анапа нарастили его до 70% – это несколько миллионов машин. Опыт показал, что М-4 "Дон" — хорошая дорога, но она не готова к такому массовому наплыву туристов. Там заправки есть, но перекусить и переночевать уже сложно, — считает господин Ромашкин.

– Нужны какие-то нормативы для дорожной инфраструктуры: на каждые, например, 100 км должна быть ночевка, пункт питания, заправка. Если говорить чисто о туристической составляющей, то надо, чтобы города-курорты не превращались в парковку. Какие-то из них, наверное, выдержат этот приток, но где-то нужно делать перехватывающие стоянки, должны быть точки общепита, гиды, путеводители, развит общественный транспорт», — добавляет Сергей Ромашкин.

Немаловажным элементом в развитии системы автотуризма должны стать навигационные сервисы. Они бы подсказывали путешественнику места ночевок и достопримечательности.

«Сейчас у автотуристов план один — быстрее проскочить к морю. Возможно, нужно в навигационные системы вшивать аудиогиды, слои туробъектов», — полагает эксперт.

Справка «Блокнота»:

Главным реализуемым сегодня на юге дорожным проектом является строительство нового подхода от Краснодара к Крымскому мосту – в обход Анапы с севера. Завершить проект планируется уже в этом году. Новый подход короче ныне действующего почти на треть. Дорога будет четырехполосной с разрешенной скоростью 90 км/ч.

Член Совета Краснодарского краевого отделения организации предпринимателей «Опора России» Станислав Бабин согласен, что пока придорожная инфраструктура на юге оставляет желать лучшего. Но бизнесу будет интересно плотнее заняться этим направлением при условии создания со стороны государства преференций, считает он.

«Нужно максимально упростить выделение в аренду земельных участков, чтобы предприниматель мог строить объекты сервиса. Также нужно, чтобы бизнесу, который берется за создание инфраструктуры, выдавали дешевые и длинные кредиты. Уверен, это привлечет большее количество отдыхающих на черноморское побережье.

Рынок большой, его нужно осваивать. Чем быстрее это произойдет, тем больше денег будет оставаться в наших южных регионах. Но сервис пока оставляет желать лучшего. Нужны отели, кафе, ресторанчики, столовые, СТО, заправки газовые, бензиновые, электро», — отмечает господин Бабин.

В текущей ситуации самой актуальной проблемой, препятствующей развитию автотуризма, эксперты называют ремонты основных дорожных артерий, ведущих к морю. Особенно, если они производятся в летний период.

«Больше всего недовольств (90%), которые слышим, связано с ремонтами дорог в летний сезон. У нас они начинаются в июне-июле, когда идет массовый поток.

Их необходимо сдвинуть в низкий сезон — люди не должны стоять в пробках. Они потерпят плохую дорогу, но если вы их заперли в пробке, это беда», — говорит Сергей Ромашкин.

Ранее «Блокнот» писал, что в Анапе пытаются исправить ситуацию с засохшими повсеместно деревьями. На высадку новых потратят почти 47 млн рублей.

Подготовил Сергей Кудрявцев

Использованы материалы «Ъ»

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

Места: ДорогаОрганизации: гостиницыОрганизации: автомобиль
0
1