«Пожилых людей заставляют распечатывать квитанции из интернета», - возмущена анапчанка
Читайте также:
- А в Анапу уже прилетели фальшивые квитанции? (10.12.2019 19:30)
- Квитанция в 17 тысяч рублей чуть не довела 93-летнюю анапчанку до инфаркта (13.08.2019 18:00)
- Жители Анапы признались, сколько денег они тратят на оплату коммунальных услуг (25.04.2019 18:01)
В редакцию «Блокнот Анапа» уже не первый раз обращаются местные жители, жалуясь на то, что теперь квитанции от НЭСК в бумажном виде приходить не будут. Пожилые люди, как самые ответственные плательщики, переживают, что мало кто имеет дома компьютер и работать с ним пенсионеры тоже не могут. Поэтому завести личный кабинет на сайтах, распечатывать электронные квитанции и вовсе оплачивать услуги в интернете не представляется возможным. Всё ли так плохо, выяснял корреспондент «Блокнота».
Ещё в ноябре пенсионер Виктор Сергеевич сетовал, что НЭСК переходит на новую систему оплаты в электронном виде. Анапчанин возмущался, почему пожилых людей, которые не умеют пользоваться компьютером, вынуждают оплачивать услуги через личный кабинет.
Другая обратившаяся в редакцию анапчанка посетовала, что ей придётся распечатывать самой электронную квитанцию за электроэнергию через интернет, так как теперь бумажный вариант доставлять не будут. В то же время личный кабинет на сайте НЭСК несколько дней был недоступен. Попытки отправить показания СМС-сообщением приводили к сбою. Ей удалось передать показания лишь по-старинке - по телефону. Вот так всеобщая компьютеризация и цифровизация, удивлялась анапчанка! И таких обращений за последние несколько недель в редакцию "Блокнота" поступило достаточно много.
Стоит ли разводить панику, выяснял корреспондент «Блокнота», связавшись с пресс-службой НЭСК.
Начальник управления по работе с персоналом и административным вопросам Людмила Чикова пояснила, что с июля НЭСК поэтапно переходит на отказ от бумажных квитанций.
- Мы предоставляем потребителям различные возможности оплаты электроэнергии. Если раньше в обязательном порядке нужна была квитанция, то теперь мы потребителям, имеющим выход в интернет, предлагаем получать её, например, по электронной почте. Они могут как с ней, так и без неё, оплатить счёт за электроэнергию в любом пункте приёма платежей.
Также граждане, пользующиеся интернетом, могут оплатить квитанцию онлайн в личном кабинете на сайте НЭСК или через специально разработанное мобильное приложение. Мы прекрасно понимаем, что основная масса пожилых людей не пользуется интернетом. И мы их не заставляем распечатывать электронные квитанции или оплачивать счёт через интернет. Ничего не меняется, на первое число каждого месяца мы также выставляем счета-квитанции, как и было раньше.
НЭСК заключил договоры с контрагентами, в отделениях которых люди могут оплачивать квитанции за электроэнергию. Это, например, «Сбербанк», «Почта России». Эти организации получают квитанции по своей базе данных. Потребитель, не только в Анапе, но и в других 20 городах, оплачивает счёт за электроэнергию в удобных для них пунктах приёма платежей по принципу оплаты мобильного телефона.
Только в данном случае вместо номера мобильного телефона гражданин называет номер лицевого счёта. В квитанциях потребителей указан лицевой счёт, кроме того имеется QR-код. Т.е. человек, даже не имея при себе квитанцию, называет номер лицевого счёта и ему говорят, какая сумма у него к оплате. После оплаты потребитель получает чек, в котором точно отражена сумма и показания прибора учёта. Тех, кого обслуживала соцзащита, например, их точно также продолжат обслуживать.
Кроме того, у НЭСК есть договорённость с «Почтой России». Почтальоны в некоторых почтовых отделениях оснащены переносными терминалами. Они, приходя к пожилым людям, которые получают на дому пенсию, могут принять оплату за электроэнергию и принять показания без квитанции.
Те потребители, кто категорически против такой системы, могут прийти в отделение НЭСК и написать заявление о желании получать квитанцию на бумажном носителе. Такие разъяснения нашим читателям дала Людмила Витальевна.
Так что всё делается для удобства потребителей. Поддаваться панике не стоит.
Если у вас есть интересные истории, горячие новости, которыми вы хотите поделиться, если у вас есть вопросы и вы не можете самостоятельно решить их - присылайте на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru.
Ранее "Блокнот Анапа" писал, нужно ли анапчанам платить за капремонт.
Читайте также: Кто из анапчан имеет право досрочно выйти на пенсию?
Елена Западнова
Новости на Блoкнoт-Анапа