Анапа Среда, 01 мая
Общество, 17.07.2023 09:00

Работающий в Анапе оператор «Яндекс.Такси» подозревают в обмане потребителей

Верховный суд РФ отправил на пересмотр спор между кубанским Роспотребнадзором и ООО «Яндекс. Такси». В рамках этого дела компания оспаривает наложение на компанию штраф в 500 тысяч рублей по статье об обмане потребителей через агрегатор «Яндекс. Go».

Ранее она успешно во всех инстанциях отстаивала свою позицию, согласно которой не должна нести ответственность за нарушения закона партнерами-перевозчиками. Однако в этот раз высшая судебная инстанция, прежде соглашавшаяся с агрегатором, поменяла свой подход. Не исключено, что это произошло в связи с принятием нового закона о такси, который начнет работать уже с сентября.

Как следует из документов, кубанский Роспотребнадзор пришел к выводу, что «Яндекс. Такси» ввело потребителя в заблуждение относительно свойств и качества услуги в части ее безопасности. А именно, ведомство установило, что при совершении заказа до потребителя не была доведена информация о наличии разрешительной документации на осуществление деятельности и медосвидетельствования водителя.

В октябре минувшего года Роспотребнадзор вынес в отношении «Яндекс. Такси» постановление об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП (введении потребителей в заблуждение) и назначил ему максимальный предусмотренный за это законом штраф 500 тысяч рублей.

В решениях говорилось, что именно перевозчик указывает информацию, которая отображается в мобильном сервисе. Он же гарантирует наличие необходимых разрешений.

ООО «Яндекс. Такси» обжаловало решение, и суды встали на его сторону. Судьи исходили из того, что сервис «Яндекс. Go» предназначен для размещения пользователем запроса на услуги перевозки, предоставляемые партнерами сервиса. В решениях говорилось, что именно перевозчик указывает информацию, которая отображается в мобильном сервисе. Он же гарантирует наличие необходимых разрешений.

«Яндекс. Такси» же не оказывает пользователям услуг по перевозке, оно не имеет автомобилей и не нанимает водителей. По мнению судов, у общества отсутствовала обязанность контролировать наличие у перевозчиков разрешений на осуществление перевозок, и оно не может отвечать за незаконные действия, которые те совершают. Из этой позиции постановление кубанского Роспотребнадзора последовательно признавалось незаконным.

Однако Верховный суд взглянул на дело иначе. Доводы контрольного органа показались ему обоснованными. Они заключались в том, что потребитель — экономически слабая сторона. Заключая договор через агрегатора и выплачивая ему деньги, он предполагает, что ему будет оказана услуга с соблюдением всех обязательных требований при наличии всех разрешительных документов, и что услуга будет безопасной.

Агрегатор же, привлекая к сотрудничеству перевозчиков без необходимых документов, вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств и качества услуги. Тяжба продолжается.

По материалам «Ъ» подготовил Сергей Кудрявцев

плашка с контактами.png

Чтобы всегда быть в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
Организации: городской судПродукты: ТаксиСобытия: Административный штраф
4
2