Анапа Пятница, 26 апреля
Общество, 08.10.2018 13:35

Микрохирург Юрий Варенцев: «Жить нужно ради детей, ради внуков, ради жизни на земле!»

Врач должен быть благоразумным, причём его благоразумие должно быть всегда заметно, оно должно проявляться и в устройстве его жизни, и в мелочах. И всё это нужно для того, чтобы люди ему верили, ведь доверить своё здоровье можно только тому, у кого хорошая репутация и кто настоящий профессионал своего дела…
В далеком 1986 году в Хабаровске впервые были проведены две успешные операции по реплантации пальцев. Это был прорыв в медицине - событие не только краевого, но и общесоюзного уровня. А вскоре была проведена и первая операция по восстановлению кисти.

Этот уникальный врач, совершивший тогда тот самый прорыв, уже пятый год живет в Анапе и работает в одном из городских  медицинских центров. Он проводит сложнейшие операции по уникальным технологиям. В свое время иностранные врачи с восторгом брали у него «уроки мастерства», потому что он владеет многими уникальными в своем роде методиками операций.
Знакомьтесь, гость рубрики «Лица города» - Варенцев Юрий Анатольевич!

Из досье: Варенцев Юрий Анатольевич.
Высшая категория.
Хабаровский государственный медицинский институт.
Стаж работы: более 45 лет.
Владеет авторскими техниками.
Врач-травматолог-ортопед-микрохирург, специалист по хирургии кисти. Занимается вопросами заболеваний костей и суставов, последствиями травм, заболеваний опорно-двигательного аппарата.  Проводит операции при доброкачественных опухолях конечностей, операции при контрактуре Дюпюитрена, консервативное лечение остеохондроза, в т. ч. блокады позвоночника, плазмолифтинг суставов и позвоночника, плече-лопаточного периартрита с блокадами и т. д.

QLKXgCeoOiU.jpg

- Юрий Анатольевич, расскажите пожалуйста, как все начиналось?
- Окончил институт в городе Хабаровске. Как молодой врач-травматолог, выпускник Хабаровского мединститута, поехал по распределению на о. Сахалин, где отработал 3 года и вернулся вновь в Хабаровск. Сорок лет отработал в краевой клинической больнице № 2, из которых 32 года там же возглавлял отделение повреждения кисти и микрохирургии, созданное совместно с О. В. Владимирцевым. Отделение выполняло функцию дальневосточного регионального центра, где оказывалась помощь жителям края.
- Насколько сегодня востребована Ваша специализация?
- Ортопедия и травматология в современной жизни весьма востребованная область медицинских наук. Это связано с высоким травматизмом в области техногенных аварий, различных катастроф и прочих технических происшествий, влекущих за собой травмы и жертвы среди населения. Ортопедия также актуальна в вопросах различных воспалительно-дегенеративных заболеваний костей, суставов, костно-хрящевых и связочных структур. Уже проживая в Анапе, я освоил новую технику лечения остеоартроза, остеохондроза, плече-лопаточного периартрита, ряда других заболеваний и травм. Эта техника плазмолифтинга позволяет значительно улучшить качество жизни пациента без хирургического вмешательства. Этот метод лечения основан на плазме крови самого пациента.

- Однозначно в Вашей практике были запоминающиеся, сложные операции. Расскажите о них.

-  В практике любого врача есть интересные случаи. Например, однажды привезли 8-месячную девочку на самолете из Владивостока. Малышка засунула пальцы в электромясорубку. Как уж так получилось, но случай был очень тяжелый, жуткий, я бы сказал. Операция длилась более 7 часов, но в результате удалось сохранить девочке все пальцы и восстановить поврежденные анатомические образования и структуры. Колдовали над ней всего 2 человека: я и помощник. 


Ещё один уникальный случай был в моей практике, когда генералу авиации винтом самолета срезало кисть. Привезли его в Хабаровск спецбортом. Операция длилась более 13 часов. Восстановили руку и через 2 недели его выписали – человек был полностью здоров.

А этот случай произошел в городе Артём в 90-е годы. Молодой 18-летней девушке, которая работала на мебельном производстве, гильотиной отрубило кисть. Вызвали бригаду скорой, та привезла  её в городскую больницу. Врачи там порешали, мол, проще кисть в топку, а пострадавшей девушке сформировать культю. Но один врач - неравнодушная женщина - запротестовала: "Давайте переправим девчонку в Хабаровск на самолете. Там врачи пришивают кисти. Зачем же ей инвалидом становиться, сломаем  ребенку жизнь". Вообщем, по её инициативе привезли пострадавшую в аэропорт.
Стоит как раз самолет на Хабаровск, вот-вот улетать, пассажиры уже в салоне, но технически ещё проверяют готовность самолета к вылету. Доктор выловила в аэропорту лётчика из этого экипажа: возьмите экстренную пациентку до Хабаровска. Он ни в какую, говорит: «У нас все места заняты, самолет забит под завязку. Куда мне её сажать? Разве что кто-то из пассажиров место уступит». А в то время как раз была тяжелая ситуация в стране: развал СССР, люди злые, из-за нехватки топлива в стране постоянные перебои с вылетами. 

И вот поднимается эта врач вместе с командиром экипажа на борт самолета и по громкой связи обращается к пассажирам, просит, как мать просила бы за своего ребенка: «Пассажиры, пожалуйста, может кто-нибудь может вылететь следующим рейсом?! Экстренная больная – 18-летняя девочка, нужна срочная операция! Ей нужно срочно вылететь в Хабаровск!». Пассажиры опустили головы, и ни один не уступил место. Самолеты в то время летали плохо, люди ждали этого рейса четверо суток.
На помощь пришла старшая стюардесса: она предложила посадить девушку на своё рабочее место. Доктор вручила стюардессе пациентку, законсервированную часть руки в пакете, шприц, обезболивающее и полетели в Хабаровск.

Мои коллеги по приезду её сразу на операционный стол, сделали всё, как положено, а эта девчонка потом еще и замуж вышла. Встретил её через несколько лет, было приятно повидаться, порадовался за неё.
- Есть ли у врачей рекорды? Например, по численности проведения операций за какой-то промежуток времени?
- У меня есть свой собственный рекорд, который я поставил, работая в хабаровском отделении хирургии кисти. Кстати, насколько я знаю, его до сих пор никто не побил: за полтора суток я провел 12 операций.
Я привык жить в жёстком графике. Сутки стоишь на дежурстве, а потом ещё плюс обычный 8-часовой  рабочий день. Втянулся. Бывало такое, что по дороге домой мог заснуть в транспорте и проехать свою остановку.


- Как долго длятся подобные операции по реплантации?

- Операция в среднем идет от 4 до 6 часов, по-разному. Делает, как правило, одна бригада врачей, а в бригаде может быть всего 2-3 человека. У нас принято так: врач сделал операцию и дальше ведёт пациента до полного его выздоровления. В Америке, куда я летал по обмену опытом, практика абсолютно другая.

- В чём принципиальные различия?
- Как показывает практика, только российские врачи берут пациента и ведут его от операции до выписки: одна и та же бригада проводит полный этап оперативного вмешательства. Восстанавливают скелет, мышцы, сухожилия, сосуды, периферические нервы, а затем перевязки и процедуры, и так до его полного выздоровления. А за границей работают по другой системе. Один врач шьёт сосуды, нужно восстановить сухожилия - приглашают другого врача. Скажу вам честно: лучше и профессиональнее, чем российские врачи, никого нет! 

image.jpg
- Какие глобальные проблемы на сегодняшний день есть у микрохирургов, травматологов?

- Сейчас грядут изменения в законодательстве в части врачебной практики. Речь идет о том, что врачей в ближайшее время ждут несколько новшеств: введение чётких критериев медицинской помощи, переход на непрерывное образование и внеочередная аккредитация в случае жалоб со стороны пациентов, уголовная ответственность в случае врачебной ошибки. Новые законопроекты Минздрава направлены на то, чтобы якобы обезопасить пациентов от некачественного лечения, а медиков - от тюрьмы.

Есть ли у медицинских работников право на ошибку? Знаете, что я Вам скажу: ничего хорошего из этого не выйдет! Когда делаешь сложную операцию - это всегда риск, всегда большая ответственность. Лишая врачей права на ошибку и загоняя их, таким образом, в юридическое поле, тем самым подписывают пациентов на то, что именно они станут заложниками ситуации. Если врачу предстоит сложная операция пациента, но с риском – он просто не будет рисковать. Это проще! Кому из врачей захочется нести уголовную ответственность? Врачи будут отказываться от сложных операций.
Дело в том, что врачебная ошибка и преступная халатность - это абсолютно разные вещи. А сейчас пытаются уровнять эти два понятия, поставить их на одну ступень. Неправильно это! Врач не кудесник, не бог и порой не в его силах спасти там, где спасти уже просто невозможно, хотя мы до последнего проводим необходимые процедуры, боремся за жизнь каждого пациента.
За границей подобные юридические вопросы уже давно решают Ассоциации медиков. Там работают юристы с медицинским образованием, и врач зачастую даже не знает, что по какому-то его делу идёт судебное разбирательство. Там врачи более защищены, чем мы.
- Доктор, Вы часто спасали людям жизнь и восстанавливали здоровье. Иногда в период отчаяния люди хотят расстаться с жизнью. Скажите: ради чего стоит жить?
- Жить стоит! Как бы ни было трудно - нужно жить: ради детей, ради внуков и вообще ради будущего на земле!!!
 
Жить действительно стоит, несмотря ни на что, а иногда - вопреки всему. Ведь это подарок свыше. И в экстренной ситуации человек должен находить в себе силы и бороться за жизнь, но, если потребуется помощь врачей, вы всегда сможете рассчитывать на  профессионалов, которые живут и работают в Анапе!

 Фото - Ю.А. Варенцева

Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Лица города Анапа  
2
0