В станице Анапской живёт врач, который может без анализов поставить человеку диагноз
Читайте также:
- Анапский психолог рассказала, как пережить болезненный развод (23.10.2019 14:01)
- 30-летнему анапчанину в Новороссийске пришили руку (20.10.2019 13:00)
- Всего 40 минут у маммолога раз в год сохранят здоровье, а иногда и жизнь (15.10.2019 09:00)
Сегодня в рубрике «Лица города» на интернет-портале «Блокнот Анапа» - врач Анатолий Каменский, который живёт в станице Анапской. За 82 года в его жизни было много интересных, опасных, неоднозначных моментов, но всегда в этом человеке жила и продолжает жить любовь к людям.
Герой нашей рубрики убеждён: чтобы определить диагноз, достаточно внимательно посмотреть на человека и задать несколько вопросов о его самочувствии.
- Расскажите, как началась ваша врачебная практика?
- Я всегда занимался у очень сильных профессоров. Я выделяю в каждом человеке 4 группы: любовь к людям, трудолюбие, врождённый интеллект, образование. Если всё это есть у человека, то он достиг высшей стадии развития. По линии мамы у меня все родственники учителя, отец мой был преподавателем русского языка. Первое учебное заведение я закончил в Харькове при НИИ онкологии радиологии, 4 года, спецвыпуск. Я попал в Семипалатинск в 1956 году в областную больницу.
- Правда ли, что вы там получили лучевую болезнь?
- Я работал в рентген-кабинете, да и вообще в своей работе был связан с облучением, аппаратами, которые работают на высоком напряжении — техника тогда была очень примитивная, громоздкая и опасная.
- Что же именно было у вас и как вы вылечились?
- Удивительно, но мне помог просто свежий воздух. У меня были большие изменения в крови, а женщина-врач, с которой я работал, вышла замуж за военного в Ленинграде. Там, в академии, у неё обнаружили лучевую болезнь, и она умерла. Ей было 33 года. После этого случая стали проверять всех сотрудников, которые работали в рентген-кабинете. Оказалось, что стёкла были недостаточной толщины и пропускали излучение - свинцовый коэффициент был низким у стёкол, мы облучались много.
Тогда мне дали отпуск и я поехал к матери: как раз надо было наколоть дров на зиму. В общем, вылечиться мне помог свежий воздух, помогла природа, домашняя пища. Сдал анализы после отпуска — все показатели были в норме, кровь нормализовалась.
- Где стали работать дальше?
- Работал там же, в Семипалатинске. Потом в 1969 году вместе с женой переехали в Урджарский район Казахстана. Там проживали 97 тысяч человек, было 28 фельдшерских пунктов, 5 больниц. Работал терапевтом, а параллельно и в хирургии, и невропатолога подменял, и за инфекциониста был — ой, вот такая насыщенная работа была. В этот момент мне предложили работать в показательной больнице на границе с Китаем: а там неспокойно как раз было. Но всё-таки поехали туда, в Ириновку, привели двор больницы в порядок, построили подсобные помещения, стали жить и работать. У нас уже трое детей было — мальчик и две девочки.
- А как вы попали в Анапу?
- Здесь жили родственники матери, в станице Анапской я живу с 1976 года. Сын должен был идти в школу, а дочки ходили в детский сад. Дети у меня впоследствии закончили школу с золотыми медалями, сын больших успехов добился, строил авиамодели. Уже когда взрослый стал, крупный бизнес открыл в Москве. К большому сожалению, он умер в прошлом году во Вьетнаме. Дочери живут в других городах, тоже большие умницы. У них свои семьи.
- Вы ещё чем-то занимались помимо врачебной деятельности?
- С 1986 года и по настоящее время я состою в Совете ветеранов в станице Анапской. Каждый месяц поздравляем участников, инвалидов войн, тружеников тыла. А врачом я работал до 2009 года. Потом начались изменения в системе здравоохранения, мне они не понравились, и я ушёл. В общей сложности проработал 53 года.
- У вас на столе шахматы. Играете?
- Да, у нас вся семья хорошо в шахматы играет. Я в Краснодар езжу в последние два года, играю за врачей в турнире. В последний раз 5,5 очков из 7 набрал.
- Очень интересно, в чём же суть вашего метода лечения?
- Первое — надо правильно поставить диагноз. Порой не нужно делать анализы, проходить болезненные процедуры: достаточно посмотреть на человека, задать ему вопросы о здоровье. Второе — нужно применять недорогие, апробированные лекарства. Чтобы было возможно купить их. Третье — врач и пациент должны доверять друг другу. В своей работе я опираюсь на монографии: многие заболевания и эффективные методы их лечения были описаны очень давно.Вообще, у меня была масса случаев, когда я, посмотрев на человека, определял его заболевание. И соседи ко мне приходили, и родной дядя. Да и сейчас приходят, спрашивают. Было один раз такое: мальчик соседский упал с дерева, и весь побелел. Его мама сразу парня ко мне на диван — я посмотрел, пощупал и понял, что у него страшное кровотечение внутреннее. Повезли в больницу, оказалось — разрыв селезёнки. И таких случаев много.
Беседуя с Анатолием Каменским, как-то сразу проникаешься к нему доверием. Чувствуешь: этот человек честный, к тому же он не берёт деньги за свою помощь. Пожалуй, жизнь этого человека идеально вписывается в заповедь «возлюби ближнего своего».
Дмитрий Василиади
Как ранее писал "Блокнот Анапа", заслуженный учитель РФ Тамара Минина о труде педагога.
Также: она сменила пуанты на докторский халат – теперь имя этого врача знают далеко за пределами Анапы.
А как вы считаете, можно ли определить заболевание человека, поговорив с ним и посмотрев на него? Или обязательно нужно пройти тщательное медицинское обследование? Делитесь своими мыслями, пишите комментарии и присылайте мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Новости на Блoкнoт-Анапа