Анапа Вторник, 23 апреля
Общество, 12.09.2020 21:30

Анапчан предупреждают быть осторожными со «звонившими из банка»

Центробанк РФ выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Не верьте «звонившим из банка», даже если они называют номер вашей карты и остаток счета.

Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России сообщил о том, что выявлена новая схема мошенничества с использованием голосового меню в банке. Об этом 12 сентября сообщают «Известия». Не исключено, что факты попыток «относительно честного отъема денег у граждан» были обнаружены после утечки данных покупателей маркетплейса Joom.

Было установлено, что база Joom на днях появилась в открытом доступе. В результате мошенники получили доступ к номерам банковских карт серьезного числа клиентов. Не полностью, но все же. Четыре последние цифры карты дали возможность злоумышленникам обратиться в голосовую службу банка. Они звонили на компьютерную программу, чтобы узнать остаток вклада на счете людей. То есть, общались они с электронным меню и, соответственно, получали необходимые данные.

Далее, что особенно важно: используя полученную информацию, мошенники звонят, или планируют звонить, клиентам банка. Главное здесь – наличие у них уже множества данных. Они знают ФИО вкладчика, часть номера карты и остаток на счете. Все эти данные призваны вызвать доверие у клиента – дескать, раз мы все знаем, значит, мы, действительно, работники финансового учреждения. А дальше, как в прозе – скажите нам данные на оборотной стороне карты и/или перечислите туда-то такие-то средства и так далее.

В общем, предупреждаем анапчан: будьте предельно осторожны с людьми, которые вам звонят, якобы, из банка. Данные с оборотной стороны карты никому не сообщайте. А вообще, лучше сбрасывайте вызов и сами перезванивайте на телефон техподдержки своего банка. Обратим особое внимание: если у вас высветился «правильный» телефон банка, это еще не гарантия. Мошенники уже научились маскировать свои номера под официальные номера учреждений.

Мошенничество стало возможным из-за того, что один из банков не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню), которые были даны в 2019 году. Номера телефонов клиентов и принадлежащих им банковских карт были скомпрометированы и распространялись в интернете.

Источник получения этих данных однозначно не установлен, однако в ЦБ предположили, что мошенники могли их получить из клиентской базы маркетплейса Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе.

Подготовил Сергей Кудрявцев

Ранее «Блокнот Анапа» писал, что программа кэшбека за туры по России может быть продлена до новогодних каникул.

Чтобы быть всегда в курсе событий подписывайтесь на нашу группу в Instagram и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, FacebookВКонтакте.

А вам приходилось сталкиваться с кибер-мошенниками? Пишите свои ответы в комментариях, присылайте на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru.

Новости на Блoкнoт-Анапа
2
1