Анапа Суббота, 23 ноября
Происшествия, 04.09.2019 20:18

Анапчане до сих пор спорят: достоин ли звания героя пилот, нарушивший инструкцию

В середине августа произошла эта авария, но до сих пор в соцсетях идёт бурное обсуждение этой истории.Напомним, что самолет вылетел курсом Москва - Симферополь 15 августа 2019 года из аэропорта Жуковский. Когда отказали оба двигателя из-за попадания в них птиц командир экипажа Дамир Юсупов принял в считанные доли секунд непростое решение, оценивая обстановку и посадил самолет на «брюхо» на мокрое кукурузное поле. Возможно это и спасло 233 пассажира и экипаж.

Теперь, когда после удачного приземления самолета Airbus А321 на кукурузное поле вблизи аэропорта Жуковский прошло немного времени можно спокойно взглянуть на ситуацию и порассуждать почему так произошло, что командир самолета вопреки инструкциям принял на себя ответственность за жизнь пассажиров и посадил воздушное судно не выпуская шасси.

Производитель самолетов Airbus рекомендует при посадке на суше выпускать шасси, а на воду садиться на «брюхо». Эксперты считают, что если бы командир судна выпустил шасси, то не исключено что при посадке на неровную поверхность, где могли быть ямы и канавы самолет могло крутануть и как в случае с самолетом в Шереметьево, подломившаяся стойка пробила топливные баки, что привело к гибели 41 человека.

Слава Богу, что все закончилось благополучно и все летевшие рейсом Москва — Симферополь остались живы! Кстати по информации «Рампорт АЭРО» в настоящее время в аэропорту «Жуковский» уже вводят в эксплуатацию дополнительное оборудование для отпугивания птиц. Устанавливают биоаккустические и пропановые пушки. Наверное анапскому аэропорту «Витязево» тоже стоит об этом задуматься, ведь ровно год назад в крыло самолета рейса Москва- Анапа попала крупная птица. Хорошо, что все тогда обошлось.

Однако хотелось в связи с произошедшим обсудить другую проблему. Многочисленное количество инструкций написано во всех сферах деятельности, которые предписывают должностным лицам и предпринимателям действовать определенным образом, но мы все прекрасно знаем что они порой писались не для того чтобы сделать работу качественной и безопасной, а для того чтобы можно было с нарушивших эти самые инструкции спросить и наказать.

Председатель Правительства РФ недавно вышел с инициативой применить во всех наших сферах жизни принцип «Регуляторной гильотины». Как пояснил Дмитрий Медведев, эти самые инструкции действуют еще с советских времен и уже давно не соответствуют изменившейся ситуации в экономике. Но если раньше жесткость российских законов оправдывалась их не выполнением, то сегодня сформирована целая армия контролеров и чиновников, которые ходят по дворам и производят протоколы, как вид их кипучей деятельности или не наказывают по определенным мотивам. В этом вся наша российская действительность. Именно у нас есть поговорка закон как дышло...

Пока не известно когда эта самая «Регуляторная гильотина» отрубит все ненужное и оставит только грамотные, проработанные новые инструкции и правила, обеспечивающие качество и безопасность во всех сферах жизни, старые нормативы просто прекратят свое действие. Ведь зарегулированость всех сфер деятельности мешает работать и как показывает практика не обеспечивает самое главное качество и безопасность.


А как считаете вы, уважаемые читатели много у нас написано не нужных, а порой противоречащих друг другу инструкций и законов? Много ли у нас контролеров и чиновников? Почему так происходит, что с одной стороны инструкции есть, а как ездили маленькие дети на джипиг-экскурсии без детских кресел, так и ездят. Как гоняли среди отдыхающих на квадроциклах, так и гоняют. Что ждем, когда произойдет несчастный случай? Почему так происходит свои мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почтуpr@bloknot-anapa.ru.


Ранее "Блокнот Анапа" писал, что по факту загрязнения акватории реки Сукко возбуждено уголовное дело

Читайте также: Росимущество не смогло отсудить «Дачу Сердюкова» под Анапой.


Новости на Блoкнoт-Анапа
2
0