Анапчане в булочную на такси не ездят: цены все растут
Фото: ru.freepik.com
Читайте также:
- Улицы от Н до П: путеводитель по историческим тропам Анапы (09.12.2023 20:00)
- В Анапе ведутся раскопки археологического памятника 3-го века до нашей эры «Усадьба «Верхнее Джемете II (09.12.2023 19:00)
- В Анапе приближается День города: история праздника (10.12.2023 09:00)
Принятый в этом году закон «О такси» призван был навести порядок в сфере без повышения цен. На деле же получилось наоборот: поездки дорожают, водителей не хватает, автопарк стареет.
К этому привело то, что теперь попасть в таксисты самозанятым сложно, оформить полис ОСАГО еще сложнее и стоит он дорого. Но в кабмине уверяют: новый закон влиять на цены не должен, новые автомобили будут, а жизнь водителям упростят.
Рост стоимости поездок в такси в этом году составил от 16% до 25%, а в некоторых регионах — все 40%, сообщил первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Алексей Синицын. Нехватку водителей он оценил в 72 тысячи человек, при этом количество разрешений на работу в такси сократилось на 13,6%.
Спрос на поездки, наоборот, вырос на 20%, что логично привело к повышению цен. Это принцип работы агрегаторов: чем больше заказов и меньше машин в конкретном районе в определенное время, тем дороже поездка. В пиковые часы цена может быть выше нормальной в три-пять раз.
Принципиально новых требований к перевозчикам закон не порождает, заверил замдиректора департамента Минтранса Роман Кильдюшкин. Поэтому причин для роста тарифов вроде бы и нет. Но они растут. В аналитическом центре при правительстве это связали с увеличением издержек, а также мобилизацией и оттоком мигрантов в другие сферы экономики. Расходы водителей на обслуживание авто в среднем выросли в полтора раза за два года.
Одна из главных новелл закона — возможность работать в такси самозанятым людям. Предполагалось, что это выведет из тени тысячи нелегалов. Но самозанятые в шоферы пока не спешат. От серых схем отказались не более 5%.
По закону, возить пассажиров в конкретном регионе могут только зарегистрированные в нем водители. Люди, быть может, и готовы работать вбелую, но из-за отсутствия прописки не могут этого делать.
Кроме того, таксисты обязаны оформлять специальный полис ОСАГО. Стоит такой документ дороже, чем для обычных водителей, из-за того, что профессиональные шоферы ездят больше, а значит, риск попасть в ДТП выше.
Кроме того, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, страховые компании отказывают таксистам в заключении договора, хотя по закону не имеют на это права. В качестве обоснования приводят несуществующие правовые нормы, внутренние распорядки, ссылаются на отсутствие на месте нужного сотрудника, а при оформлении онлайн — на проблемы с сайтом.
Ранее "Блокнот Анапа" публиковал обращение жителей Супсеха. По их словам, год назад там прокладывали газ, но после этого улицы не восстановили, они утопают в грязи.
По материалам «Парламентской газеты» подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы всегда быть в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.