Анапа Четверг, 21 ноября
Общество, 17.04.2019 19:30

Анапские журналисты предложили жителям и гостям курорта консервы из отборного мусора

Месяц назад, 18 марта 2019 года на полках анапских магазинов появились консервы... из отборного мусора, которые шокировали жителей и гостей курорта.

В красивые баночки были упакованы окурки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и другие отходы, собранные редакцией портала «Блокнот Анапа» на пляжах курорта. Цель столь неожиданной акции — напомнить людям: 10% мусора, выброшенного в море, в конце концов оказывается в наших с вами тарелках. Нет ничего сложного в том, чтобы убирать за собой мусор и не бросать его на улице, не оставлять его на морском побережье, ведь только так можно сохранить чистым наш общий дом. Вот почему на свет и появился проект «Наше море».



Акцией по привлечению внимания отдыхающих к мусору, выбрасываемому на пляжи и в море заинтересовался National Geographic — это пожалуй, самое известное научно-популярное географическое издание в мире. Там отметили актуальность акции и назвали «Блокнот Анапа» «самым необычным поставщиком консервов в России (а может, и на всём свете)».

Своим мнением о проекте поделился и главный редактор Nat-geo.ru Илья Минский:

«Лучшая иллюстрация того, что времена милых эковолонтёров, раздающих листовки с абстрактными призывами «Не мусори» на улицах, уже прошли. И это нормально, потому что сегодня значительная часть аудитории идёт только на жёсткий контент. Не нравится? А зря, ведь есть немалая вероятность того, что это именно твой бычок и твой пакет! Попросту нокаутирующая штука». 

Не остался без внимания и субботник, который прошёл 23 марта в рамках проекта  «Наше море». Напомним, в этот день более 100 анапчан убирали пляж 40 лет Победы. Но National Geographic сделал важный акцент на отсутствии у россиян возможности правильно утилизировать отходы. Речь идет о сортировке разных видов мусора.

«Пляж стал чище, но мусор – потенциально полезное вторсырьё! – не был рассортирован и переработан, а просто вывезен на свалку. Симптоматично, что в Анапе (как во многих других городах России) слабо налажен сбор пластика – то есть у местных почти нет шансов правильно и безвредно его утилизировать», - пишет издание.
С этим не поспоришь.
Это не первое упоминание об интересном экопроекте, запущенном в маленькой Анапе. Чуть раньше об этом написали Интерфакс, Яндекс новости, Коммерсантъ, Комсомольская правда,  Краснодармедиа, Islamtoday, и другие СМИ.

Редакция портала "Блокнот Анапа" приглашает всех неравнодушных и заинтересованных людей по всей стране организовать подобные акции в своих городах. Ведь, к сожалению, "наши" люди до сих пор бросают окурки из окон автомобилей и квартир, оставляют после отдыха в лесу пакеты с мусором и остатки пластиковой одноразовой посуды на пляжах. 

Журналисты - соберите мусор в местах отдыха и предложите его в виде консервов своим горожанам! Присоединяйтесь к акции "Наше море", "Наш город", "Наш лес", Наша природа"! Пусть больше людей задумается о том, как мы все вместе портим и отравляем жизнь рыбам, зверям, растениям и в конечном итоге себе!

Как ранее писал «Блокнот Анапа», «Наше море» - морепродукты, которые мы заслужили.


Юлия Скидкина


Новости на Блoкнoт-Анапа
3
0