Анапа Вторник, 26 ноября
Общество, 10.12.2023 15:00

Анапу признали одним из самых быстро растущих направлений для путешествий

Самым растущим направлением внутреннего туризма второй год остается Дагестан (+60%), на второе место вышла Москва (+27%). Анапа (+24%) и Геленджик (+20%) компенсировали падение 2022 года, так как многие туристы освоились с передвижением на курорты авто- и железнодорожным транспортом.

Подмосковье показало рост 23%, Калининград и Татарстан – по 19%. «В топе стран ближнего зарубежья – Абхазия с приростом 40%. Такого в республике не видели уже давно.

Азербайджан также показал хороший рост на 31% с момента отмены в апреле антиковидных ограничений. Продолжает набирать объемы Белоруссия (+27%), но, если раньше там, в основном, продавались санатории, то с прошлого года видим растущий интерес к загородным отелям, отдыху в лесу, на озерах и реках.

Киргизия тоже в топе продаж с приростом 25%. Активно осваиваются туристами Приморский край, Хакасия и Адыгея. И последние несколько лет постоянно растут Сахалин, кузбасский Шерегеш и Мурманская область», – сказала журналистам коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

По ее словам, в высокий сезон почти 70% от общего объема продаж приходится на отдых у моря, 20% занимает оздоровительный отдых на лечебных курортах. Пребывание в загородных отелях своего и соседнего региона – 8%, экскурсионные туры – 2,5%, детские лагеря – 1% и 0,5% идет на активные туры.

В межсезонье и зимние месяцы этот рейтинг меняется: на первое место выходит оздоровительный отдых – 43%, приморские курорты – почти 30%, до 14% вырастает доля загородных отелей. На активные туры, включая горнолыжные, приходится больше 10%, на экскурсионные туры – 2%.

Увеличение среднего чека в этом году не превысило 6% при среднем повышении цен почти на 12%, в том числе за счет того, что незначительно сократилась средняя продолжительность пребывания, а рост стоимости во многих объектах эконом-сегмента – мини-отелях и апартаментах – начался только в конце июня. К примеру, средний чек в Сочи составил 69 тысяч рублей, в Анапе – 75,4 тысячи, в Абхазии – 72 тысячи, в Геленджике и Туапсе – 65,4 тысячи, в Крыму – 62,7 тысячи рублей.

В топе по-прежнему остаются отели с развитой инфраструктурой, работающие по системе «все включено». В этом году практически все подобные объекты имели загрузку под 100%.

«Большой прирост турпотока дали туристы, вынужденные переориентироваться с зарубежных направлений в силу роста цен из-за курса валют. В дни максимального колебания курса прирост продаж по внутренним курортам составлял в среднем 30%», – рассказала Оксана Булах.

В компании также отметили изменение предпочтений туристов, которые прежде чаще выбирали отель с развитой инфраструктурой на «все включено», чтобы не было необходимости выходить за территорию. В этом году появилось значительное количество людей в возрасте от 27 до 40 лет, как правило, семей с детьми, сменивших привычный формат отдыха.

«Сначала люди просчитывали любимую Турцию, понимали, что не вписываются в бюджет. А на нашем юге в таком же формате их не все устраивало, поэтому они выбирали апартаменты или мини-отели на завтраках с качественным номерным фондом недалеко от курортной инфраструктуры. А запланированный бюджет тратили на знакомство с местными ресторанами, достопримечательностями, экскурсионными объектами и развлекательными площадками», – говорит эксперт.

Ранее «Блокнот» писал, что в Анапе приближается День города. Наше издание публиковало историю праздника.

По материалам Ratanews подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы всегда  быть в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Отдых в Анапе  
События: летоМеста: ОтдыхМеста: Туризм
1
1