Анапа Суббота, 01 июня
Общество, 06.08.2018 16:06

Что движет анапчанами, набивающими тату: желание быть в тренде или острая потребность?

Всё больше и больше набирает обороты мода на татуировки. Нательные рисунки на любой вкус и цвет — временные, постоянные, цветные, традиционные сине-зелёные. Сотни и тысячи местных жителей и отдыхающих круглый год (а летом особенно) рисуют, набивают себе замысловатые рисунки. Отношение же к такому искусству и к подобной тяге к разрисовке своего тела весьма неоднозначное.

Зачастую те, кто набил себе татуировки, не понимают смысла рисунка. Более того, веской причины сделать себе наколку абсолютное большинство не имеет. Мотивируют лишь тем, что хотят быть «не как все». Давайте попробуем разобраться, откуда пошли рисунки на теле.

Согласно статье из Википедии, появление татуировок берёт своё начало с доисторической эпохи и является первобытной формой искусства. Татуировка — исключительно человеческое изобретение. Что касается России, единственное сообщение о нательных рисунках у русов-язычников встречается у арабского путешественника и писателя Ибн Фадлана в сочинении «Записки о путешествии на Волгу», написанном в 920-921 годах: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. … И от края ногтей кого-либо из них до его шеи — это всё зелёное: деревья, изображения и тому подобное». 

По мнению А. П. Ковалевского, Ибн Фадлан описал татуировки. В дальнейшем сообщений историков о наличии рисунков на теле славян нет. Первые татуировки появляются у отдельных русских матросов лишь в начале XX века, татуировка была заимствована ими у иностранных матросов, и как массовое явление татуировка не существовала до момента зарождения криминальных структур. Именно потому в России и русских стилях тату синонимами татуировки могут служить слова-выходцы из криминального сленга: «портак», «портачка», «масть». Криминальное татуирование в России стало общественно признанным явлением тюремной среды.

Мат.jpg

В своём историческом прошлом, во времена СССР, татуировка имела в основном матросский, арестантский, армейский и политический характер.

На сегодняшний день искусство татуажа, как и сами рисунки, стали едва ли не предметом культа. Однако далеко не все принимают это. Противники татуировок приводят такие аргументы: «Это уродование себя и своего тела», «Если не можешь выделиться умом, то пытаешься покраситься как папуас, чтобы все на тебя внимание обращали». Иные так вообще считают татуировку символом падшей, развратной и заклеймённой женщины, очевидно, вспоминая Миледи Винтер из «Трёх мушкетёров» Александра Дюма.

Как бы там ни было, но набивать себе тату или нет — личное дело каждого в зависимости от предпочтений, взглядов и жизненных устремлений.

Напомним, что в Анапе тату-мастера содрали с отдыхающей 12800 рублей за пару халтурных рисунков.

Как ранее писал «Блокнот Анапа», 64 нелегальных мастера тату в Анапе оштрафовали на сумму более 100 тысяч рублей.




Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0