Чудеса арифметики в Анапе: дорогу за 400 млн хотят построить за 10 млн и не строят
Фото ru.freepik.com
Читайте также:
- МЦУ Анапы: «Ограждение на пляже есть – наслаждайтесь!» (27.07.2023 17:55)
- «В ЖК «Горгиппия-2» поливают газон – мокрое все во дворе» – жители просят УК поменять оборудование (27.07.2023 19:55)
- Суд отказал властям в расторжении договора аренды земель на особо охраняемых природных территориях в Анапе (26.07.2023 20:00)
Дорогу между Супсехским и Анапским шоссе должны были начать строить в 2021 году. На дворе 2023-й – никаких телодвижений нет. Нет ясности и со стоимостью строительства – до 400 млн, то 10 млн рублей.
Теперь заявляют, что работы начнутся в 2026 году. Что мешало выполнить изначальные планы, непонятно. Учитывая, что проект этот важен – новая дорога существенно снизила бы нагрузку на улицы Мирная и Объездная.
А началась эта история в теперь уже неблизком 2019 году. Тогда Управление капитального строительства администрации Анапы заключило муниципальный контракт с ООО «ВодТехноПроект». Подрядчик должен был выполнить проектно-изыскательские работы по объекту «Проектирование автомобильной дороги от Супсехского шоссе до Анапского шоссе в городе Анапе».
По завершении работ документация, разработанная компанией, должна была пройти государственную экспертизу. Цена контракта составила 6 985 000 рублей.
Согласно условиям соглашения, ООО «ВодТехноПроект» должно было выполнить указанные работы до 30 сентября все того же 2019 года. Подготовку документов и прохождение госэкспертизы компания должна была завершить до 25 декабря 2019-го.
В принципе, подрядчик попался добросовестный. Проект был разработан, в октябре 2019 года он успешно прошел публичные слушания. Далее последовала государственная экспертиза, акты о выполнении работ были подписаны, а из бюджета ООО «ВодТехноПроект» было перечислено 6 985 000 рублей.
Затем все тоже шло по плану. Земельные участки для автодороги были сформированы и поставлены на кадастровый учет. В начале 2020 года рассчитали и сумму финансирования строительства. Так, 3,251 км дороги должны были обойтись госказне в 397,195 млн рублей. При этом, 95% затрат (377,335 млн) брал на себя краевой бюджет, оставшиеся 5% (19,86 млн рублей) – местный.
В июле 2020 года депутаты города на очередной сессии поддержали выделение на 2021 год 19,86 млн рублей для софинансирования проекта. Планировалось, что строительство начнут уже в 2021 году.
Но что-то не срослось… В настоящее время прогнозируемое время начала строительства – 2026 год. Стоимость указана в 9,929 млн рублей. То есть, примерно в 40 (!) раз меньше той, что была в разработанной смете.
В связи с этим возникает несколько вопросов:
1. Почему строительство не было начато в 2021 году, хотя выделение средств было одобрено Советом Анапы?
2. Откуда появился такой резкий перепад стоимости строительства?
3. Каков реальный срок начала реализации проекта и его окончание?
Надеемся, что администрация Анапы ответит на эти вопросы подробно и прояснит ситуацию. Просим данную публикацию считать официальным запросом в мэрию города-курорта.
Ранее «Блокнот» писал, что в реализации проекта «Новая Анапа» уже заинтересовались 25 инвесторов из разных стран. Общая сумма инвестиций оценивается в 1 трлн рублей.
Кроме того, в море возле Анапы наблюдается нашествие медуз-корнеротов. Они в больших количествах замечены на территории от Большого Утриша до маяка на Высоком берегу.
А еще, в Анапе более 750 туристов пострадали от острых кишечных инфекций. Около 70% из них – дети.
С использованием материалов канала «Профессиональный гражданин» подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа