Анапа Суббота, 20 апреля
Общество, 05.03.2020 09:12

Дождутся ли жители ремонта дороги в переулке 8 Марта в Анапе?

Весна традиционно время обновления дорог на курорте. Анапчане нередко пишут в редакцию «Блокнот Анапа» про состояние своих улиц в надежде, что на бездорожье или разбитые дороги и тротуары обратят внимание городские службы. 1 марта в редакцию пришло очередное такое письмо от горожан.

«Из года в год наблюдаем, как весной, готовясь к курортному сезону, в городе асфальтируют полностью или латают проезжую часть на одних и тех же улицах. И никак не доходит очередь до таких забытых городскими службами дальних уголках, как наши небольшие переулки 8 Марта, Музейный, проезд Студенческий, в самой исторической и курортной части города между прочим. В Музейном и Студенческом нет и тротуаров. А в переулке 8 Марта когда-то, ещё в советские времена, был проложен очень хороший асфальт, но со временем он окончательно разрушился и представляет жалкое зрелище. Периодически жители самостоятельно делают подсыпку в эти колдобины, что проблему, конечно же, не решает.

Протяжённость наших переулков всего-то где-то метров по сто. И при желании и хозяйском отношении к вопросу можно было бы их давно заасфальтировать. Не понятно только, почему жители должны сигнализировать и просить городские службы? А где, как говорится, хозяйский глаз, где мониторинг состояния улиц – не только больших, но и малых?

А может, с малых-то и надо начинать, чтобы они не портили вид исторической части города-курорта? Здесь находятся места притяжения туристов: анапский краеведческий музей, сквер и памятник И.В. Гудовичу, аквариум «Батискаф», маяк и терренкур к Высокому берегу. Здесь же расположено старое кладбище с обелиском в память о жертвах фашизма, к которому в памятные дни приходят вся общественность, руководители города и жители, а недавно появилась «Аллея памяти». И все эти объекты – на фоне безобразия в виде наших разбитых дорог. Студенческий проезд вообще аккурат напротив скейт-парка находится, где проводятся межгородские соревнования, а с другой его стороны уже линия санаториев начинается.

Сейчас для асфальтирования применяются совершенно новые технологии, способствующие сохранению долговечности материала. Так, может, анапским специалистам-дорожникам стоит поинтересоваться ими и начать применять, чтобы не латать одни те же участки дорог каждый год. И тогда, глядишь, хватит средств, чтобы и Садовую заасфальтировать, и другие улицы в новой Алексеевке, а также в Анапской, в Супсехе, в Гостагаевской и в самых отдалённых хуторах и сёлах.

Кажется, есть у нас в стране такая национальная программа по строительству дорог. Её средств, естественно, не хватает, чтобы решить всё и сразу: где-то люди вброд реки переходят, потому что нет дорог и мостов (ужас). А вообще не пора ли в Анапе свою местную программу создать, и понастроить асфальтобетонных заводов, и одним махом ударить по бездорожью, чтобы раз и навсегда забыть об этой многовековой проблеме и не шагать с ней в век 22-й».

Между тем, в Анапе на 2020 год запланирован ремонт 6,6 км дорожного покрытия. Обновят улицы Ивана Голубца, Терскую, Владимирскую, Омелькова и Тургенева. На это Анапе из краевого бюджета намерены выделить более 127 миллионов рублей. Кроме того, в сельских округах Анапы будут отремонтированы около 30 улиц в асфальто-бетонном исполнении и столько же в щебне. Об этом сообщается на официальном сайте администрации Анапы.

«Состояние дорожной сети – важнейший вопрос для Анапы. В первую очередь работы будут проведены в местах, на которые граждане обращают внимание в жалобах и социальных сетях, – заявил глава города Юрий Поляков на краевом планерном совещании по вопросам содержания улично-дорожной сети, строительства новых трасс и ремонта существующих, состоявшемся на днях.

Так что есть надежда, что к просьбам и подсказкам жителей прислушаются и учтут. Пишите, называйте адреса, где, на каких улицах города и района ещё нет дорог и тротуаров. А кому повезёт – в дальнейшем расскажет «Блокнот».

Стоит добавить, как отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, всего в крае планируется отремонтировать около 560 км автодорог и 11 мостов, восстановить 8 участков трасс, разрушенных оползнями. Также в 50 населённых пунктах построят более 18 км тротуаров. Объем дорожного фонда Кубани сегодня составляет 37,7 млрд рублей. Это почти в три раза больше, чем пять лет назад. В этом году в крае на различной стадии реализации находится 15 крупных проектов в дорожной отрасли.

Хочется надеяться, что за глобальными, масштабными проектами не затеряются и не забудутся проблемы малых улиц нашего города и района.

Людмила Спиридонова

А вы станете обращаться в службы города или своего населённого пункта по поводу ремонта дороги и тротуара или люди сами должны ремонтировать дороги рядом с домом?

На сайте, а также в газетах «Блокнот Анапа» и «Всё для Вас - Анапа» публикуются комментарии и конструктивные предложения наших читателей по улучшению жизни в нашем городе и на селе. Присылайте нам свои мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru. Ваше мнение очень важно для нас.

Новости на Блoкнoт-Анапа
1
1