Анапа Пятница, 18 октября
АВТО, 13.05.2024 09:00

Какие новые автомобили лучше всего продаются в Анапе – что ждет рынок легковых машин

Рост продаж машин в России в 2024 году составил 84 процента. Самыми популярными моделями стали Lada Granta, Lada Vesta, Haval Jolion, Lada Niva и Geely Monjaro.

Специалисты называют это явление автобумом – продали 465 тысяч новых машин. Эксперты связывают с низкой базой в начале прошлого года: стартовая позиция для спроса была крайне невелика. Кроме того, в последние месяцы практически у всех производителей были хорошие скидки, и спрос закономерно начал расти.

С начала 2024 года российский авторынок продолжает бить рекорды. За четыре месяца продано более 552 тысяч новых машин, включая грузовые, что выше аналогичного прошлогоднего показателя на 71%. Объем рынка новых легковых автомобилей за январь-апрель составил 465 тысяч штук — рост 84 процента. Лидер по-прежнему Lada Granta, продажи которой составили 64 196 штук. В пятерку наиболее популярных моделей также вошли автовазовские Lada Vesta и Lada Niva.

«Всего за 4 месяца официальными дилерами LADA реализовано 137 114 автомобилей. Рост продаж составил 49,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Свой максимум обновила Lada Vesta: в течение апреля было продано 13 450 автомобилей. Всего за 4 месяца продано 36 759 Lada Vesta нового поколения», — сообщили в пресс-службе компании.

Lada Granta, самая массовая и доступная модель бренда, также достигла пика продаж за свою историю. В апреле передано клиентам 21 429 автомобилей (+7,7% к апрелю 2023 года).

Помимо сезонных нюансов, на потребительскую активность повлияли и другие причины, уверен член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов: «У нас машины в стране имеют в среднем 20-летний срок эксплуатации. В нашем климате, с использованием наших реагентов машина все равно рано или поздно приходит в негодность. Соответственно, сейчас выбывают те, которые были куплены в 2004 году. А их тогда было продано приблизительно 1,6 миллиона штук. Теперь на их место должны прийти новые автомобили».

По мнению Шкуматова, с каждым годом спрос на новые машины будет нарастать, «потому что в 2004 году бум покупок автомобилей только начинался». «Соответственно, в следующем году продадут 1,8 миллиона новых автомобилей. Несмотря на дороговизну авто, спрос на них будет. В основном сейчас он удовлетворяется за счет автокредитов, несмотря на их абсолютно невероятные условия. Тем не менее, люди в любом случае не собираются отказываться от автомобилей, решая вопрос в том числе за счет влезания в долги», — добавил он.

Несмотря на уход большинства иностранных автобрендов из страны, в российских автосалонах по-прежнему широко представлены европейские, американские и японские марки. Правда, здесь же рядом дилеры торгуют китайскими авто, которые стоят значительно дешевле. К примеру, в одном из салонов Mercedes-Benz самый дешевый «немец» — Mercedes-Benz GLB 200 Progressive 2023 года, завезенный в страну по параллельному импорту, стоит 6,6 млн рублей, это лишь чуть дешевле навороченного китайского внедорожника премиум-класса.

«Это что касается именно новых, без пробега. Когда вы ваше авто в трейдинг сдаете, у вас появляется дополнительное преимущество при покупке нового. Допустим, автомобиль стоит 6,5 миллиона рублей, на него дополнительная скидка будет индивидуальная», — уточнили в салоне.

У другого автодилера тоже нехватки в европейских моделях не наблюдается. Менеджер компании сообщил, что в наличии имеются несколько новых моделей BMW, Volkswagen, Audi, Škoda. Минимальная стоимость — в районе 5 миллионов рублей. По словам специалиста, спрос на европейские марки сейчас снизился по сравнению с временами, когда иностранные производители присутствовали в России официально.

Эксперты уверены, что при сохранении нынешних тенденций отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50% из-за вынужденного перехода на односменный режим работы вместо двухсменного. Это вызвано падением спроса ввиду масштабных скидок на импортные китайские автомобили.

«В такой ситуации российские компании будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные устаревшие продукты, не смогут финансировать НИОКР и развитие своих мощностей, создавать новые высокотехнологичные рабочие места. Все это негативно отразится на достижении технологического суверенитета и промышленном росте», — сделали вывод в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Действенно защитить российскую автомобильную помогло бы поэтапное повышение утилизационного сбора для автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Такое предложение в апреле выдвинул экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы.

«Благодаря усилению защиты рынка импорт готовых автомобилей должен быть замещен инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России — станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок», — пояснил свою позицию президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Советы для начинающих:

Хотя выбор автомобиля всегда зависит от финансовых возможностей человека, подходить к покупке своей первой машины надо благоразумно, убежден автоэксперт Игорь Моржаретто. «Для начала можно взять какой-нибудь обычный бюджетный автомобиль, но с набором всех современных систем безопасности. Для городского жителя лучше, чтобы коробка передач была автоматической. Таких предложений сегодня много на российском рынке, в том числе и у «АвтоВАЗа», да и китайцы предлагают довольно много любопытных моделей», — сказал эксперт.

Петр Шкуматов рекомендует новичкам не засматриваться на новые машины. «Потому что водитель-новичок, по статистике, за два года попадает в три аварии, — отметил он. — Одно дело, когда у тебя машина стоит 500 тысяч рублей и ей 15 лет. Ты поехал и очень дешево ее отремонтировал, поехал дальше. А водители-новички, как правило, виноваты в этих авариях.

Другое дело, когда у тебя машина стоит три миллиона рублей. Значит, тебе нужно ехать к официальному дилеру и все такое. Это очень трудоемкий и нерациональный процесс, особенно для неопытного водителя.

Поэтому рекомендую всем водителям-новичкам покупать недорогие машины на вторичном рынке, чтобы поездить, потренироваться, попасть в несколько небольших аварий, отремонтировать эти автомобили и только потом выбирать себе что-то новое», — добавил эксперт.

Ранее «Блокнот» писал о плачевном состоянии спусков к морю в Анапе. Это побудило горожан и гостей курорта обратиться к губернатору Кубани.

По материалам «ПГ» подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

События: статистикаОрганизации: автомобильПродукты: Цены
1
1