Анапа Пятница, 10 мая
Культура, 27.01.2019 11:27

Кто такая «драмаквин», или Будни анапской художницы Олеси Баль

Иногда человек работает на одном месте на протяжении 10, 20, 30 лет и только к пенсии начинает задумываться: а тем ли я занимался? Может, я мог бы попробовать себя на другом поприще? Так иной сапожник мечтает о пирожных, а пирожник – о сапогах, как в басне у И. А. Крылова. Анапской художнице Олесе Баль 34 года, 13 из них она посвятила живописи: училась в КубГу на художественно-графическом факультете («худграф»), работала учителем рисования в СОШ № 4, в ДШИ № 1, в изостудии.

P_20190118_160608.jpg

Она меняла места работы, но не сферу деятельности. Боле того, даже в таком, казалось бы, статичном искусстве, как рисование, Олеся умеет находить для себя что-то новое каждый день. Так, она открыла нам глаза на такое направление в живописи, как «драма квин». Выяснилось, что это относительно новый, но уже популярный вид искусства за рубежом. «Drama queen», или «королева драмы», - это на сленге «человек, ведущий себя с преувеличенным драматизмом и эмоциональностью». 

Vk (5).jpg

Также это человек, который хочет привлечь к себе внимание, часто устраивая скандалы, ссоры, провоцируя окружающих и, как водится, частенько переигрывая. «Drama queen» может сделать из маленькой проблемы очень большую, или, как мы говорим, сделать из мухи слона, слишком остро и болезненно реагируя на происходящее. Синоним выражения «drama queen» - «tragedy queen», «королева трагедии».

Vk (15).jpg

Впрочем, при знакомстве с Олесей никогда не скажешь, что она - драмаквин. Это её картины написаны в этом жанре. Вот что говорит Олеся о себе: «Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Будучи студенткой художественно-графического факультета Кубанского государственного университета, я ни на секунду не сомневалась, что пойду работать по профессии. Считаю это своим призванием! Работа в школе – это время постоянного поиска и творческих идей, работа удивительная по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества».

Vk (13).jpg

Для вдохновения Олеся Баль слушает Джона Леннона, Майкла Джексона, Джорджа Майкла, Джо Дассена, Фаусто Папетти, Стинга, Брайана Адамса. Любит инструментальную музыку и саксофон.

Vk (14).jpg

Классическая драмаквинская картина в творчестве Баль – это «Розы и замок». В этой картине незримо борются любовь и смерть, добро и зло. Сложнее всего было передать бронзовый отблеск металлического замка, говорит Олеся. Присмотришься к её фото – тоже виден налёт «драмаквинства»: есть потрясающие постановочные фото, на которых сама Олеся напоминает часть натюрморта. Художник до мозга костей.

Хрестоматийная живопись также даёт нам примеры драматического искусства. В мире много драматических «кровавых» картин: сцена обезглавливания была весьма популярным сюжетом в искусстве Средневековья. Художники черпали сюжеты из библейских историй, из событий, происходивших в Европе и связанных с казнью на гильотине, из легенд Ближнего Востока. Это работы А. Ваккаро «Голова Иоанна Крестителя» (1660), М. да Караваджо «Давид с головой Голиафа» (1609-1610), «Юдифь и Олоферн» (1599), «Медуза» (1597), У.  Добсона «Палач с головой Иоанна Крестителя» (1640-1646), Б. Жан-Симона «Обезглавливание Кира Великого» (1811), П. Делароша «Казнь леди Джейн Грей» (1833), Х. Касадо дель Алисаля «Колокол Уэски» (1880), П. П. Рубенса «Давид убивает Голиафа» (1616), С. дель Пьомбо «Саломея с главой Иоанна Крестителя» (1510). Это натуралистичные и шокирующие сцены казни и смерти.

Vk (12).jpg

В акварелях Олеси Баль нет средневековой жестокости и натурализма. Напряжение, или «tension», в её работах чувствуется исподволь. Тем интереснее угадывать настроение живописца. При общении с Олесей чувствуется сила характера, внимание к собеседнику, страсть к творчеству. Её любят дети всех возрастов, и она любит и понимает их. Знает, что ребёнок 4-6 лет может заниматься пластилином не более сорока минут, школьник средних лет с удовольствием просидит 1,5-2 часа и попросит «добавки». В работе с учениками Баль использует темы овощей, фруктов, растений, цветов, тему Дикого Запада, путешествий, цирка и т.д. Каждый день Баль придумывает что-нибудь новое: правда, маникюр пришлось сделать минималистичный, ведь её руки постоянно в работе, а то, что кожа в золотой или бронзовой краске, – так даже красивее, считает Олеся Баль, анапская «драма-квин».

Анна Маторина

Как писал ранее «Блокнот Анапа», галерея «Белый Квадрат» приглашает на выставку фотографий Игоря и Ольги Улько.



Новости на Блoкнoт-Анапа
5
0