Анапа Пятница, 22 ноября
Общество, 20.12.2018 18:30

Любовь - это готовить ребёнка к жизни, а не потакать капризам, - Татьяна Топор, дефектолог из Анапы

Воспитывать ребёнка - огромный труд. Об этом логопед-дефектолог Татьяна Валериевна Топор знает не понаслышке. Помимо того, что сама анапчанка вырастила троих детей, каждый день она помогает малышам с дефектами речи, задержкой развития, страдающим аутизмом, ДЦП и другими серьезными заболеваниями. 

За более чем 20 лет практики Татьяна Валериевна насмотрелась всякого. Благодаря внимательности, доброте, профессионализму и искреннему желанию помочь, ей удается не только привести детей в норму, но и в некоторых случаях избавить от инвалидности. 
Специально для читателей "Блокнота" педагог, психолог, логопед-дефектолог Татьяна Топор расскажет, как воспитать малыша здоровым, умным, счастливым, ответственным и некапризным.  

- Вы давно живёте в Анапе? 
- Уже 16 лет. Я родилась в Ростовской области, а когда мне было 12, родители увезли в Магадан. Очень благодарна этому городу: он меня закалил, дал два образования и главное - практику. Я работала в детдоме, там были в основном детки с задержкой развития. Там поняла, что с ними нетрудно работать, нужно просто знать специфику и иметь желание помогать. А в 25 лет мы с мужем уехали с Севера на юга. 

- И сразу открыли свой центр?
- Нет, конечно. Я пробовала разные пути, работала в государственных учреждениях, скромничала, но потом решила, что нужно действовать. Начала с малого: взяла в аренду кабинет вдвоём со знакомой, потом одна, потом кабинетик побольше. Нарабатывала результаты, старалась, с душой подходила к обязанностям. Хорошо сработало сарафанное радио. Но в голове была картина, что это должен быть именно речевой центр. Пришлось преодолеть много препятствий, брать кредиты, но всё получилось. 

- С какими проблемами к вам приводят детей? 
- Мы занимаемся любыми проблемами в развитии ребёнка: психическими, педагогическими, логопедическими, дефектологическими. И оказываем развивающие услуги, что особенно актуально для будущих школьников. У нас работает 4 педагога - 2 логопеда-дефектолога, художник, музыкант. К нам приводят деток с двух лет, в том числе и малышей с задержкой развития. 

95a110e5-c934-46bc-9249-fc65254f7497.jpg

- Есть случаи, какими гордитесь больше всего? 
- Когда удаётся снять или не допустить инвалидность. Бывали случаи, когда удавалось улучшить состояние ребёнка вопреки прогнозам других специалистов. Конечно, нужно время и необходимо потрудиться всем: и педагогам, и семье. Но это возможно. Вначале трудно, но с каждым днём мы маленькими шажочками идём вперёд.

Также я сотрудничаю с обществом инвалидов "Радость жизни", провожу терапию для деток за свой счёт. Стараюсь помочь тем, кто ко мне приходит: консультирую бесплатно, предоставляю скидки многодетным семьям и особенным малышам. Если вижу, что у семьи низкие доходы, - иду навстречу. 
Хотя возрастные рамки у нас от 2 до 7 лет, никогда не отказываю, если приводят ребят постарше. В общем делаю, что могу.  



- У вас на сайте и страницах в соцсетях очень много благодарных отзывов родителей со всей страны. Часто к вам на приём приезжают с других городов? 
- Да, приезжают со всей страны: с Дальнего Востока, из Москвы, Санкт-Петербурга. Бывают случаи, когда нигде не могли помочь, доктора лишь разводили руками, а когда прошли терапию у нас, то всё получилось. 
Этим летом на занятия приехало столько родителей с малышами, что я думала, не смогу принять всех. Но как же можно отказать? Пришлось напрячь все силы, работать от заката до рассвета, но мы справились. 

- Какую методику вы используете? 
- Как традиционную, так и инновационную - французскую Томатис-терапию. Она состоит в стимуляции мозга и фонематического слуха, который необходим для развития речи. А если есть речь - есть общение и, значит, нет аутизма. Терапия идёт 13 дней подряд по 2 часа, за это время мозг взрослеет. Главный принцип - индивидуальный подход, анализ того, что ребёнок умеет в данный момент, путь от простого к сложному и использование новых возможностей сразу на занятиях. 

- И этого достаточно? 
- Без большой работы с родителями не обойтись. Очень часто мамочки приходят уставшие, зацикленные на проблеме. Я обнаружила, что, как себя чувствует мама, так себя чувствует и ребёнок. Они как сообщающиеся сосуды. В нашем центре работает и взрослый психолог, который помогает матери освободиться от внутренних зажимов, которые мешают и ей, и малышу. Сейчас пишу диссертацию о реабилитации мам. Тема удивительно многогранная и интересная. 

c74729bf-4d00-4aee-a5cc-86d8fb28b607.jpg

- Очень многие мамы жалуются, что у них не хватает времени. Есть какой-то способ всё успевать? 
- Как мать троих детей, могу сказать, что для того, чтобы полноценно построить свою жизнь и жизнь малыша, нужно планировать день и следовать режиму. Если грамотно всё организовать, хватит времени для гармоничного развития и себя, и ребёнка. 

Важно не ждать, когда дитя нашкодит или начнёт плакать и привлекать к себе внимание, а научиться предугадывать его поведение. Есть такой принцип: поиграл с малышом полчаса, и два часа он, напитанный мамой, не будет беспокоить. Нужно строить так: всё бросили, поиграли, а потом два часа занимайтесь своими делами. 

Конечно, воспитание - это огромный труд. Ежедневный. Ну а как по-другому? Если мы мечтаем, чтобы ребенок был успешным, нужно трудиться. Это должен быть образ жизни. Нужно уметь отсекать лишнее, заниматься только нужным, необходимым. Потому что больно потом осознавать, что время упущено и уже ничем нельзя помочь. 


c36a80f8-5afb-41f0-8109-9193af71a168.jpg
- Какой совет вы бы дали молодым родителям? 
- Бросайте всё, идите с ребёнком гулять, стучите по предметам, лазьте по деревьям, бегайте, играйте. Только так можно малыша накормить информацией и запустить все необходимые процессы, которые нужны к школе. Нужно понимать, что, сидя в памперсе и на диване и тыкая пальчиком в телефон, ребёнок не развивается. 

Почему приходят бабушки с внуками и говорят: "У нас такого не было никогда". Да, действительно не было, потому что было другое время. Мы гуляли, бегали, общались. Шло и психическое развитие, и физическое, и умственное. Если ребёнок был скромным, он невольно обучался общаться и стоять за себя. 
Нужно думать прежде всего о благе малыша. Пока он не учится за себя отвечать и ходит в памперсах - он не развивается. Пока сидит на месте - тоже.
Просто нужно заниматься с ребенком: играть, гулять, читать, обниматься. Главное - общение. Разговаривайте с детьми постоянно, с самого рождения! Сделайте их своими друзьями. Я всегда говорю мамам, что с малышом можно разговаривать на любые темы. Даже когда вы рассказываете, что в магазине не было молока, он наблюдает за вами, концентрирует внимание, думает, следит за тем, как вы разговариваете, и сам пытается что-то ответить. Это и есть процесс обучения. 

b8f747f6-96d4-4341-abed-4d8e7999012e.jpg
- Вы говорили, что с педагогическими проблемами к вам тоже приходят. Что нужно делать, если ребёнок капризничает и плохо себя ведёт? 
- К сожалению, часто родители, сами того не желая, закрепляют в ребёнке негативные привычки. Нужно понимать, что настоящая любовь - это подготовить ребёнка к жизни, а не потакать капризам. Да, это очень сложно, но иначе нельзя. Давать малышу всё, что он попросит, только чтобы не плакал - опасно и неправильно. Тогда он не научится контролировать свои эмоции и вырастет истеричным. 

- Но как начать перевоспитание? 
- Лучше начать с внесения изменений в образ жизни семьи. Понять, что нужно для полноценного развития ребёнка. Составить план на день и следовать ему. Когда у малыша появятся другие интересы, кроме сладких конфет, невольно мозг сам станет активным, малыш повзрослеет и перестанет истерить.
Помните: до 7 лет дети должны научиться всему. Если не тренируется психика, мозг, физиология, к школе они не готовы.

Если малыш часами сидит за компьютером, "ходит" в памперс, кушает пюрешки, которые даже жевать не надо, - не развиваются ни мышцы лицевого аппарата, ни координация движений общая, и, соответственно, позже возникает речь. Привычка ведь вторая натура. Если ежедневно ребёнок развивает все стороны: и спортом позанимался, и погулял, и посидел позанимался с карточками, порисовал, повоспитывался (например, убрал свои игрушки, сам сходил на горшок) - тогда он развивается полноценно.

От природы заложено, что всё должно идти гармонично. Речи нет - сдвиг в психическом развитии. Обидно, когда только после того, как ребёнка привели в школу, наступает понимание, что у него есть задержка или отклонение. Это намного сложнее устранить.

- Что бы хотели сказать родителям напоследок? 
- Вместе мы - команда. Верьте в свои силы - и всё получится! Воспитание ребёнка - уникальный процесс, если его правильно организовать, то это сплошное удовольствие. Видеть, как ребёнок гармонично развивается - огромная радость и такое счастье!
Отдельно хочу поблагодарить свою команду: Наталью Кислицину, Елену Красько, Анну Пынееву, Анастасию Белецкую - за любовь к детям и профессионализм.

Задержка психического развития или заикание, несвязная речь или неправильное произношение звуков, аутизм, гиперактивность или другие проблемы — в "Коррекционном речевом развивающем центре Топор Татьяны Валериевны" обязательно помогут. Центр находится на ул. Крымской, 198 (здание бывшего банка "Первомайский", вход со двора). Подробности можно узнать по телефону 7 (918) 947-31-26, написав на электронный адрес toporson@yandex.ru или на сайте http://tomatis-topor.ru

Как ранее писал "Блокнот Анапа", Сергей Житков, директор кадетской школы, рассказал, как воспитать настоящих мужчин.


Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Лица города Анапа  
1
0