Некоторые отели формата «все включено» в Анапе не обеспечивают даже базовые требования ГОСТа – эксперт
Фото pexels.com
Читайте также:
- «Решили, что тут свинарник»: жители Витязево жалуются на неубранный строительный мусор (06.04.2024 14:30)
- Новая Анапа и другие: Кубань вошла в десятку сильнейших регионов России по общему объему инвестиций (06.04.2024 20:00)
- Магазин детских товаров: что стало с рестораном «Анапа» - исторической изюминкой 50-х (06.04.2024 09:00)
В Анапе и других курортах черноморского побережья растет спрос на отдых по системе «все включено». В пик сезона заполняемость отелей такого формата не опускается ниже 95%.
Вместе с тем эксперты отмечают, что при организации услуг all inclusive отельеры все еще не могут обеспечить даже самые базовые требования ГОСТа. В частности, это касается питания и напитков.
На Кубани за четыре года количество отелей, работающих по системе «все включено», увеличилось в 2,5 раза. Сейчас в регионе работает 81 такая гостиница. Услуги здесь оказываются в соответствии с региональным стандартом, утвержденным в 2021 году.
То есть человек, который едет отдыхать в 5-звездочном отеле, понимает, что к его услугам будет предоставлено не менее трех точек питания с определенным набором напитков. «Сегодня "все включено" — это стандарт, который служит для отдыхающих неким индикатором доступности благ, которые он сможет получить», — отмечают в министерстве курортов Кубани.
По данным ведомства, заполняемость отелей «все включено» в низкий сезон на 15% выше, чем в аналогичных средствах размещения, не предоставляющих пакет услуг All, а в высокий — на 20%. В пик сезона, как сообщили в минтуризма края, заполняемость отелей в регионе, работающих по формату all inclusive, не опускается ниже 95%.
«По данным туроператоров, такой вид отдыха запрашивают более 60% отдыхающих. И спрос постоянно увеличивается. Несмотря на возможные затраты, необходимые для перевода гостиничного объекта на новые рельсы, рентабельность продаж возрастает на 20%, а коэффициент повторных покупок — на 10%», — рассказали в ведомстве.
Система рассчитана на то, чтобы привлекать туристов, готовых заплатить «все и сразу». По данным соучредителя, директора по развитию и коммуникациям компании Tvil Оксаны Шустиковой, в последнее время в России спрос на отдых по системе «все включено» год от года растет. Этот спрос подогрет годами пандемии и закрытием аэропортов, в дальнейшем, возможно, количество предложений от отельеров будет увеличиваться, считает она.
Тарифы «все включено» и «ультра все включено» интересны для больших курортных отелей с массовым туристическим потоком, добавила она. Самим гостям такой стандарт отдыха тоже достаточно удобен — несмотря на существенный рост цен, он значительно увеличивает его качество, особенно для тех, кто отдыхает с детьми или в больших компаниях.
Эксперт Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Елена Колосова говорит, что, так как сама система «все включено» в отелях Краснодарского края появилась сравнительно недавно, отношение к ней гостей отелей весьма противоречивое.
«Несомненно, самым большим плюсом для гостя при такой системе обслуживания является отсутствие заботы о том, куда пойти поесть и что выбрать по меню, а в случае если не понравилось, то можно пойти взять что-то другое. Также не нужно постоянно носить деньги или карту, боясь их потерять», — считает госпожа Колосова.
Из минусов спикер отмечает высокую стоимость отдыха по системе «все включено» и небольшой ассортимент блюд. Однако, по ее словам, помимо базовых столов с классическим ассортиментом, в разные дни недели отели готовят тематические столы, например рыбные, гриль, средиземноморская кухня. Это вносит разнообразие в меню гостей и позволяет не надоедать постояльцам однообразием.
Доцент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин говорит, что формат «все включено» стараются вводить не только крупные отели, но и небольшие гостиницы, так как отельеры понимают, что гости, приехавшие на отдых, хотят просто отдыхать, не загружая себя проблемами: где поесть, что поесть и как разнообразить отдых.
«При этом самое важное: они готовы платить за хороший уровень сервиса. Несмотря на то, что стоимость размещения в таких отелях в три-четыре раза выше, это не отпугивает гостей, так как они понимают, что комфорт стоит денег», — отметил господин Морковкин.
Путешественник-исследователь, специалист по экзотическим маршрутам, автор трэвел-проекта «Направления» Дмитрий Лукьянчук считает, что цены на Краснодарский край в сезон сопоставимы по стоимости с отдыхом за границей, на фоне все еще проигрывающего сервиса и не самой лучшей инфраструктуры. В последние годы курорты стремительно развиваются, потому что отдых за границей — это привилегия, которая, к сожалению, доступна не всем, отмечает он.
ГОСТ для формата «все включено» начал действовать летом 2023 года, и уже к новому сезону на черноморском побережье открыты или открываются десятки отелей, предлагающих all inclusive. Однако проблемой для отельеров России являются инфраструктура, питание и напитки, считает Дмитрий Лукьянчук.
«Довольно трудно пока обеспечить даже самые базовые требования ГОСТа по питанию и напиткам. И для того, чтобы выполнить все требования, затраты должны быть включены в стоимость номера. А это может сделать такие предложения и туры неконкурентными не только по сравнению с другими отелями в том же Краснодарском крае, но также и с турецкими отелями», — говорит господин Лукьянчук.
Ранее «Блокнот» публиковал обращение местной жительницы, которая обеспокоена нарушением правил эксплуатации электрооборудования. В частности, электрощиты используют уличные музыканты в Анапе.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы «Ъ»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.