«Новая Анапа»: особенности мега-курорта и сроки реализации проекта – эксперт
Фото: Туризм.рф
Читайте также:
- Из зеленого в оранжевый: Анапу снова атакует златка (12.03.2024 17:00)
- Добровольно-принудительно: в Анапе сносят часть кафе «Прага» (12.03.2024 15:00)
- Реконструкция по-анапски: в центре курорта туалет «превратился» в кафетерий (12.03.2024 11:00)
В прошлом году в Анапе стартовали работы по созданию курорта «Новая Анапа». Он расположится недалеко от «старого» города, столь популярного у туристов нашей страны.
Уже прошел открытый Всероссийский конкурс с международным участием на разработку концепции «Новой Анапы». Победителем стал консорциум под лидерством ООО «Творческие технологии». Исполнительный директор компании Вартан Аветов рассказал, в чем главные особенности предложенного командой проекта, каковы сроки его реализации и сможет ли «Новая Анапа» стать курортом мирового уровня.
– Вартан Романович, сколько времени заняла подготовка к конкурсу и как она проходила? Какие исследования проводились?
– Компания «Творческие технологии» является лидером консорциума, который стал победителем конкурса. Также в его состав входят: ГК «Кронвелл», НИиПИ градостроительства Московской области, АО «ИнфраВЭБ». Кроме того, мы привлекали архитекторов, PR-агентства, маркетинговые компании, большой круг субподрядчиков и соисполнителей.
Конкурс проходил в два этапа. Первый – с июля по август 2023 года. Тогда нам нужно было представить эссе с идеями по строительству курорта и гипотезу первоначального планировочного решения. В результате отбора в конце августа среди 50 участников, в числе которых были и международные специалисты, определились три финалиста, четвертым стал специальный участник – группа студентов.
Что касается исследований и опросов, то их было довольно много, причем не только среди местных жителей, но и среди представителей бизнеса, гостиничных операторов, девелоперов, строительных компаний.
– Расскажите об особенностях концепции: будут ли применять на курорте новые технологии – «умные» системы и другие «фишки»?
– Мы создали первый в России круглогодичный семейный и комфортный курорт, на основе которого должен быть создан мастер-план. Все наши архитектурные, градостроительные и планировочные решения по «Новой Анапе» в первую очередь основаны на созданной нами бизнес-модели круглогодичного курорта.
Предложенные объекты гостиничного и санаторно-курортного направления расположены на первой линии Чёрного моря и лиманов, которые окружают Благовещенскую косу. Это очень интересный объект – большой транспортно-пересадочный узел с вертолетными площадками, которые предполагают возможность приемов дронов-доставщиков.
C одной стороны, Благовещенская коса – это Мекка для кайтсерферов и яхтсменов, там очень комфортные для подобных видов спорта ветровые нагрузки. С другой – перед архитекторами и градостроителями стоит сложная задача, заключающаяся в том, как расположить здания, чтобы было комфортно всем отдыхающим на этом курорте. Поэтому мы предусмотрели мероприятия по ветрозащите.
Внутри территории запланировали комфортную среду, состоящую из тематических парков, которые в том числе обеспечивают круглогодичность курорта. Также мы предложили круговое движение по курортной территории. Вдоль него запланирована прокладка инженерного коллектора – такое решение позволяет упростить процесс строительства и реконструкции объектов курорта.
– Какие объекты появятся в «Новой Анапе»?
– Мы стремились понять, как сделать этот курорт круглогодичным, поскольку наше Черноморское побережье – не самое комфортное в зимний период. Основная идея – расположить внутри главной транспортной артерии большой набор тематических парков, которые будут привлекать не только проживающих в гостиницах и отдыхающих в санаториях, но и однодневных экскурсантов.
Мы предложили создать большой зеленый парк, детский тематический парк, парк «Инновационная Россия», один из крупнейших в стране термальных комплексов, аквапарк и большой комплекс под названием «Старый город» – такой этноисторический парк, отчасти иммерсионный город с маленькими уютными улочками.
– Какие этапы проекта вы можете выделить? Когда, на ваш взгляд, он будет реализован полностью?
– Финалисты предложили разные варианты, но звучала основная идея: не нужно растягивать это на долгие годы. Первый этап – это инженерное и транспортное обеспечение территории Благовещенской косы. Задача непростая и порой требует нетривиальных решений. Сейчас идут обсуждения и выработка решений.
На втором этапе мы предложили строительство объектов сопутствующей инфраструктуры – тематических парков. А по мере появления интерактивных объектов, конечно, – возведение гостиниц и санаториев.
Трехэтапная реализация проекта позволила бы курорту «зажить» как городу в едином стиле и архитектурном исполнении.
– «Новая Анапа» расположится на удалении от самого города-курорта. Это плюс или минус проекта?
– Мы обсуждали, насколько правильным было решение строительства в чистом поле вместо развития территории приморских городов. Но антропогенную нагрузку, которая существует на пляжах Анапы, необходимо растягивать по побережью.
Возможность строительства на новой площадке и на удалении от города мы расцениваем скорее как плюс. Это шанс заложить там совершенно новые градостроительные решения и «фишки», а не находиться в продолжении города.
Сама территория «Новой Анапы» займет 1,8 тысячи га, под градостроительную активность будет отдано 937 га, поскольку есть ограничения из-за особо охраняемой природной территории. Протяженность прибрежной территории вдоль первой линии отелей составит порядка 6 км.
– Транспортная доступность и связность территорий – важные составляющие любого проекта, особенно когда это, по сути, город в городе. Как будет устроена транспортная система в «Новой Анапе»?
– На въезде в курортную зону мы предложили построить большой транспортно-пересадочный узел, включающий крупные стоянки для автобусов туроператоров и многоуровневую парковку, ведь часто туристы путешествуют на машинах. Он сможет принимать и аэроэкспрессы, по которым, правда, еще не принято окончательных решений, и воздушный транспорт в виде вертолетов.
К тому же, наша задача состояла в том, чтобы ограничить передвижения транспорта по территории самого курорта. Однако не совсем правильно делать всю территорию свободной от машин. Мы рассчитываем, что здесь будет отдано предпочтение электротранспорту, шаттлам курортного типа.
Яхтенная марина тоже будет иметь транспортную функцию. Она подойдет для приема пассажирских судов из соседних городов – Геленджика, Сочи.
– Какие объекты планируется построить для местных жителей? Получат ли они дополнительную социальную инфраструктуру?
– Конкурсные условия не предусматривали включение в концепцию объектов социальной инфраструктуры – школ и детских садов. Мы, со своей стороны, предложили возвести на курорте комфортные общежития и апартаменты для персонала.
– Сколько рабочих мест планируется создать в «Новой Анапе»?
– Это пока открытый вопрос. Разные расчеты показали от 18 до 25 тысяч мест приложения труда. Все зависит от итоговых решений, которые будут приняты в мастер-плане.
– Сможет ли «Новая Анапа» стать курортом мирового уровня?
– Когда мы приступили к работе над этим проектом, то поняли, что хотим принимать участие в создании курорта, проектировать, строить, инвестировать в него и управлять отдельными объектами. Но главное – мы хотим отдыхать в «Новой Анапе» со своими семьями. Наши сотрудники побывали в самых разных частях планеты и многое повидали, а все лучшее постарались внести в проект. Поэтому мы рассчитываем, что наш курорт будет вызывать интерес и у международных туристов.
Ранее «Блокнот» писал о тяжбе Росприроднадзора и ООО «Артеколь» по возмещению ущерба природе на 13 млн рублей. В результате ведомству было отказано в исковых требованиях.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы stroi.mos.ru
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.