Новый автовокзал и новые автобусы анапчанам пока даже не «светят»
Фото: «Анапа Гражданская"
Читайте также:
- Редкое природное явление уничтожило часть деревьев в заказнике «Красная горка» в Анапе (15.09.2024 16:30)
- Анапа вошла в топ-10 красивых мест для путешествий осенью (15.09.2024 19:30)
- Чтобы не было коммунальной катастрофы – «Новую Анапу» начнут строить после прокладки подъездных дорог (15.09.2024 18:00)
14 марта 2024 года администрация Анапы объявила о приеме заявок к конкурсу на заключение концессионного соглашения по проектированию, строительству и эксплуатации автовокзального комплекса в районе жд/вокзала. Объект предполагалось построить между Симферопольским шоссе и Привокзальной улицей, на территории площадью 56 156 кв м.
Извещение и документация размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Заявки принимались в течение 45 дней. Согласно данным, опубликованным на том же официальном сайте, организатор торгов отменил извещение. Хотя предложение от концессионера было – от ООО «АЛЕТ». Но впоследствии, компания отозвала свое предложение. Соответственно, это стало основанием для того, чтобы и мэрия Анапы отозвала свое заявление.
Что мы имеем в сухом остатке? Транспортная реформа, заявленная мэром Василием Швец не то, что буксует, стоит на одном месте. Не движется ни строительство нового логистического центра, коим должен стать новый автовокзал, ни появляются в городе новые автобусы.
Напомним, глава курорта обещал, что появятся 300 таких транспортных единиц. Причем, современных, оснащенных кондиционерами и печками, как минимум. Но пока не закуплено ни одного.
– В Анапе будет реализован пилотный проект по созданию единого оператора городского транспорта. На маршруты выйдут 300 новых, отвечающих современным требованиям автобусов на газовом топливе, – заявлял мэр Анапы Василий Швец сначала в феврале 2023 года, затем в мае 2024-го. Тогда же, кстати, градоначальник обнадежил:
– Решение об обновлении нашего автопарка есть. Вопрос сегодня только в механизме его реализации. В прошлом году заявлялось о новых 300 автобусах в рамках реализации контракта с привлечением дополнительных частных инвестиционных средств. Проект этого решения мы неоднократно рассматривали с нашими коллегами из краевого правительства. В конце концов, оно принято.
Механизм реализации будет через соответствующее подведомственное транспортное предприятие. Есть соответствующая техническая база, есть соответствующие ресурсы.
Сегодня министерство транспорта по поручению губернатора прорабатывают концепцию приобретения в лизинг большого количества подвижного состава. Цифра та же самая – до 300 автобусов – низкопольные, современные, газомоторные.
Работа ведется. В начале июля начнем проводить конкретизирующие мероприятия по этому вопросу. Хотелось бы верить, что это будет в не далекой перспективе. В перспективе 2024-го – в меньшей степени, в большей – 2025-2026 годов. Мы идем по пути создания своего краевого государственного автопарка численностью до 300 единиц», – резюмировал мэр.
В общем, время идет, а что-то незаметно, чтобы что-то менялось. Что интересно, правительство края эпизодически выделяет на эти цели субсидии. Но они всегда касаются только трех городов Кубани – Краснодар, Новороссийска и Сочи. Анапа в числе получателя средств не числится.
Теперь еще и концессионера в строительстве автовокзала не получается найти. Выходит, транспортная реформа в Анапе встала «на паузу»? Или что-то изменится в ближайшее время? «Блокнот Анапа» следит за развитием событий».
Ранее «Блокнот» писал, что жители Анапы жалуются на шум от автомобилей и громкую музыку по ночам. Такое можно наблюдать во многих ЖК курорта, в том числе и после 23.00.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы канала «Анапа Гражданская»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.