Анапа Пятница, 22 ноября
Общество, 17.05.2024 18:00

От спасения дельфинов в Анапе до реставрации японской машины: главный ветеринарный врач Елизавета Ершова о себе

В центре внимания нашей рубрики «Мы из Анапы» – Елизавета Юрьевна Ершова, ветеринарный анестезиолог-реаниматолог и главный ветеринарный врач.

Лиза с раннего детства была увлечена натуралистикой и волонтерской деятельностью.

В Анапе она помогала спасать дельфинов, и до сих пор скучает по родному городу. Ее мечта – создать новую ветеринарию.

За пределами профессии Елизавета находит отдушину в своем необычном хобби – она купила и реставрирует старую японскую машину.

В интервью изданию «Блокнот» Елизавета поделилась своим жизненным путем и рассказала, что побудило ее переехать в Геленджик. Ее история – это пример преданности любимому делу и стремления помогать тем, кто в этом нуждается.

-Где и когда Вы родились? Расскажите, немного о себе и своем детстве. Каким были ребенком?

-Меня зовут Лиза Ершова, многие знают меня как «доктора Лизу», и я ветеринарный врач.

Я родилась в Норильске (на Таймыре), хотя северянкой себя и не считаю. По маме у меня за спиной 4 поколения анапчан, а по отцу, наоборот, северян. В Норильске родители жили несколько лет, но его я помню смутно. А уже в возрасте около 3-х лет меня перевезли на юг, где я и выросла.

Вспоминая своё детство, могу сказать, что ребенком я была непоседливым – только на люстре не висела. Всё мне было интересно, нужно и необходимо. Какая-то жажда познания жизни постоянно двигала меня вперед. В семье меня очень любили, говорили, что я была очаровательной, улыбчивой и довольно умненькой для своих лет. Но и ложка дёгтя тоже была. Ей оказался мой твёрдый характер, с которым я, похоже, родилась. Я помню, что всегда точно знала чего хочу, а чего нет, и переубедить меня было практически невозможно.

В детстве я мечтала быть просто ребенком: ловить ящериц, играть на улице, не помню, чтобы я мечтала о чем-то конкретном. Мне нравилось быть в моменте, читать книжки (это почему-то были сказки и научные энциклопедии), я даже что-то рисовала и мастерила. Помню, как сделала барометр.

Без животных тоже не обошлось. У меня были и кошки, и хомяки, и рыбки. Вообще всё детство было наполнено натуралистикой. И это даже было не про любовь к животным, а, скорее, про изучение мира. Мне нравилось смотреть на всех этих тварей и пытаться их узнать. Как они живут, что едят, где спят. 




Медицина меня начала интересовать лет в 8. За стеклянную, настоящую пробирку я могла обменять что-то очень ценное.

А дальше ко мне в руки пришли книжки Джеральда Даррелла (британский натуралист) и все, туман... в хорошем смысле.

-Расскажите о Вашей семье.

-Выросла я в полной семье и в окружении родственников. Родители работали, поэтому много времени я проводила с дедушкой и бабушкой.

Самый большой след оставил дед. Он был великим человеком. Мне всегда чувствовалось, что он считает меня ровней, все разрешал и исключительно со мной всегда ездил на рыбалку.


Кстати, дед был капитаном рыболовецкой артели в Анапе. Мы вместе ловили рыбу, и это была не развлекательная программа для ребенка, а изматывающие поездки на какие-то бесконечные лиманы и пруды. Мы с дедом брали по удочке и расходились по камышам. Много-много часов сидели и ловили под испепеляющим солнцем и атакой комаров и мошки. Домой мы приезжали в «нетоварном» виде, но всегда с уловом. Моя личная детская победа – это 3-килограммовый белый амур. Как эта рыба меня тогда не утащила в лиман – до сих пор не понимаю, я была субтильная.


С родителями особенно запомнились маёвки. Мы тогда в разные места ездили: в Школьный, в Сукко. В целом очень счастливое было детство.

-Какое образование получили после школы?

-После школы у меня не было вариантов оставаться. В Анапе мне было мало, тесно, грустно. Я убежала в Петербург, по случайности. В порыве юношеского максимализма я знать не знала, что хочу делать, а детские биологические наклонности как-то забылись.

Поступила я на гуманитарный факультет по специальности «Связи с общественностью», в небольшой частный вуз (тогда это было модно). Поучилась пару-тройку лет, а потом перевелась на тот же факультет в университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича и как-то тоже не срослось. Я поняла, что занимаюсь не тем.

А потом вышла замуж, поработала на разных студенческих работах и со мной случилось озарение. Собственно, через это озарение, я пару лет и укреплялась в желании пойти на ветеринарный факультет. Подготовилась, поступила на бюджет и сразу пошла стажироваться в клинику у дома. У меня были роскошные наставники и хорошие способности, так что я быстро начала развиваться в ветеринарии.

-Как сложилась Ваша жизнь после университета? Какая была первая работа?

-Первая работа была случайная – я думала, куда пойти, и мои друзья рассказали мне о прекрасной клинике при цирке. Туда и пошла. Меня взяли ассистентом, и, по факту, это была моя первая ветеринарная работа за деньги. Там все было хорошо: маленькая чистая клиника в самом сердце Петербурга, сказочное время и место.

А уже потом пошли предложения, рост, тихо-тихо дошла до врачевания и до сих пор его не отпускаю. Построила карьеру там и вернулась сюда, смешно, да?


-Где работали в Анапе до отъезда?

-В Анапе удалось поучаствовать в создании ветеринарной клиники VetClub с моей коллегой Кристиной. Около двух лет мы проработали вместе, а после этой работы я оказалась в Геленджике.


-С какими событиями связан Ваш переезд? И почему именно Геленджик?

-В августе того года передо мной встал вопрос: а где работать дальше? Я никогда на этот счёт не переживаю, работа сама меня находит. Так и в этот раз вышло. Мне позвонил мой коллега, с которым мы уже были знакомы и даже пару проектов сделали. Он предложил мне руководящую должность с восхитительными условиями и возможностями для роста. Я согласилась через 10 часов, хотя не рассматривала переезд от слова «совсем». И дальше чемодан-вокзал-Геленджик.

-Как сложилась жизнь на новом месте? Как прошёл период адаптации? Расскажите немного о жизни в этом городе.

-Не думала, что окажусь в Геленджике, это действительно случайность. Я выбирала не город, а команду, с которой хочу работать и у которой хочу учиться.

В целом, я тут почти 10 месяцев. Городок симпатичный, компактный, жизнь складывается хорошо. Но тут не дом. Принимаю переезд, как временную данность, не переживаю и просто делаю свое дело.

-Кем работаете сейчас?

-Работаю я главным врачом и управляющей ветеринарной клиники «На Туристической», продолжаю практиковать, хоть и меньше, так как пока цель – повысить свои навыки в управлении. Задача поставлена серьезная, работы много. На сегодня – это лучшая моя работа за всю жизнь. Но в Анапу хотелось бы вернуться.



-Ваше любимое место в Анапе? Как часто бываете в городе-курорте с момента отъезда?

-Дома у меня много любимых мест: Варваровка, Благовещенская, пешеходные тропы по горам, лес на Утрише, кварталы в районе 40 лет Победы. 


Из благоустроенных мест: морская баня, домашний бар «Мясной Бро», ресторанчик «Сад и Море». Знаю, что открылось за год несколько новых мест, они пока в планах.

Домой (в Анапу) приезжаю нечасто сейчас. Хотелось бы, но обстоятельства. Ранее я обзавелась винтажной машиной и таким же винтажным мопедом, примерно своего возраста – 1992 года и 1994 года. В этом году, как раз после переезда в Геленджик, машина поломалась и нуждалась в ремонте, поэтому я была особо невыездная. Так бы моталась каждые выходные. Теперь уже езжу чаще, вот на неделе была уже два раза, так соскучилась.


-Какое событие в жизни вы считаете самым значимым, возможно поворотным?

-Все события в моей жизни я считаю очень важными. И ни одно из них я бы не хотела отматывать назад, даже если они были не очень хорошими. И моя работа, и моё окружение, и то, что со мной происходит как-то так. Знаете, я чем больше отдаю жизни, тем больше от неё как-будто получаю. И моё отношение такое, что я очень искренне даю мир. И, наверное, поэтому так много мне хорошего возвращается.

А еще я вспомнила историю, как я в детстве посмотрела старый фильм «Кинг Конг», и это произвело на меня такое невероятное впечатление, особенно вторая часть фильма, где Конгу сердце пересаживают. Может из-за этого я и стала заниматься тем, чем сейчас занимаюсь.

-Мы знаем, что Вы помогали спасать дельфинов в Анапе. Расскажите поподробнее об этом.

-С дельфинами очень интересно получилось. Я вернулась тогда жить в Анапу. Это был 20-й год. Случайно где-то в интернете я наткнулась на сочинских ребят, у которых организован фонд помощи дельфинам. И я им написала. Я ходила на тренинги, мы выезжали осматривать дельфинов.



Однако, в основном, это были мертвые дельфины, которых нужно было обследовать. Мне это давалось довольно легко, потому что врачебный бэкграунд, он свое дело делает. Я хорошо очень ориентируюсь и в анализах, и в пробах, и в целом. В общем, все это было очень необычно.


Я, честно говоря, восприняла это как расширение своих знаний, что-то новое, то, с чем рутинно ты не сталкиваешься – узнала много всего интересного, почему дельфины погибают, почему они выбрасываются, открыла для себя новый мир. И благодаря вот этой встрече с Сочинским фондом уже начала более глубоко интересоваться этим вопросом. Оказались у меня смежные коллеги в этой области. И я сильно подружилась с главой Московского океанариума,и с девушками из Крыма, которые серьезно занимаются такой научной деятельностью – и просветительской, и спасательской.

На сегодняшний день девчонки из Крыма сделали первую в России реабилитацию выброшенного дельфина, причем, в неволе. И довели все это до совершенства практически и выпустили его обратно. Для меня это какая-то такая феноменальная история самоотдачи и самопожертвования, в которой, конечно, мне тоже хотелось бы участвовать.

За три года общения с организацией я участвовала в одном спасении живого выброшенного дельфина. Это было весной 2022 года. Дельфина я прозвала Первак – это был самец белобочки. Мы с командой волонтеров оттаяно боролись за его жизнь трое суток. Стоя по грудь в воде, в холоде –это была очень тяжело-изматывающая история. Сегодня, я, конечно, стараюсь беречь своё здоровье.



Кроме этого, я сделала базу хранения оборудования препаратов от организации у себя в клинике, чтобы иметь быстрый доступ помогать отсюда, но пока необходимости ездить на вызов у меня здесь не было. Если будет, то конечно поеду.

-Можете ли Вы дать совет тому, кто также хочет помогать морским обитателям?

-Во-первых самый большой совет – никогда не выталкивайте живого выброшенного дельфина на глубину – ведь это те животные, которые требуют помощи на берегу. Они выбрасываются не просто так – им нужно как-то дышать и когда вы его отталкиваете на глубину, вы можете поспособствовать его скорейшей гибели в следствии удушья.

Поэтому лучше его просто снять на видео, указать координаты места и, если это на территории Краснодарского края, то позвонить на «горячую линию» организации «Дельфа». Их телефон есть в интернете, а дальше организация волонтеров уже скоординирует.

Если вы находитесь в Крыму и столкнулись с этой же проблемой, то вам нужно позвонить в благотворительную организацию «Безмятежное море», и они тоже все организуют.
Обе организации проводят тренинги для волонтеров и для желающих. Вы можете познакомится с работой их центров на сайте и вписаться на нашу команду волонтеров, чтобы помогать. Мы будем очень и очень рады.

-Какие цели и планы Вы хотите воплотить в ближайшем будущем?

-Я на сегодня человек достаточно приземлённый, планов и целей у меня не очень много, они все основательные. Например, хочется сделать проект в Геленджике, довести его до какой-то логики и совершенства и двигаться уже куда-то дальше. Может быть вернуться обратно домой в Анапу и делать что-то там, может быть нет: как распорядится жизнь и как распорядится судьба.

В глобальных целях – создать новую ветеринарию: в нашей профессии очень много проблем ментального и психологического характера, и моя цель на сегодня, как руководителя – сделать комфортное рабочее место для своих коллег и учить молодёжь. Также хочется создавать правильную среду, свободную от эмоционального насилия, выгорания и так далее. Я сама, к сожалению, с этим столкнулась и пришлось очень долгое время выбираться из этой эмоциональной ямы, восстанавливать себя, учится, работать с психологом, чтобы не совершать подобных ошибок в отношении себя и моих подчиненных.

Также, к счастью, я стала счастливым обладателем кусочка земли. Теперь хочется построить дом, переехать и жить. Вот это основные ближайшие цели. Машину ещё надо восстановить – старенькая винтажная «штучка», которой я уже занимаюсь 4 года совсем уже на финише. Это мое необычное для женщины хобби – винтажная японская техника.

-Как вы считаете, какая проблема в Анапе на сегодняшний день самая острая?

-Для меня самая большая проблема – это визуал города. Город очень некрасивый. Мне бы хотелось видеть все в едином стиле, без каких-либо непонятных заведений, чтобы наш единственный равнинный южный городок был жемчужиной.

Пускай больше тратят ресурсов на природу, чтобы все это не уничтожали, а восстанавливали леса, моря, дюны. Чтобы было больше пространства для концертных залов ­– хочется чего-то современного, каких-то кластеров общественных. Культуры вообще не хватает у нас на юге, поэтому я бы двигалась в этом направлении.
Коммунальные истории тоже хотелось бы привести в порядок. Чтобы мусор чаще вывозили, свет пореже отключали, потопов чтобы не было, чтобы потом люди не лишались того, что нажили.

Все это то, на что хотелось бы влиять, а там, кто его знает, сегодня я руководитель клиники, а завтра депутат, поэтому как-то так я все это вижу.

Анастасия Смелая 


Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
События: интервью Места: АнапаПерсоны: Ветеринары
1
1