После публикаций в «Блокноте» воду в некоторых ЖК Анапы признали-таки некачественной
Читайте также:
- Бездомные собаки набрасываются на детей возле ЖК "Солнечный" в Анапе (18.07.2022 07:30)
- В честь кого назвали улицу Протапова в Анапе и как она именовалась раньше (17.07.2022 09:00)
- Набережная Анапы продолжает преображаться (16.07.2022 19:00)
Роспотребнадзор выявил, что вода, которую подают в целый ряд многоквартирных домов Анапы не соответствует требования. В перечень вошли здания ЖК «Горгиппия», ЖК «Морская Горгиппия», а также МКД улиц Адмирала Пустошкина, Ленина, Поликарпова, бульвар Евскина и так далее.
Ранее жильцы этих домов и микрорайонов неоднократно обращались в различные инстанции. Жалоба у всех одна – воду, которая течет из кранов, пить и использовать для приготовления пищи невозможно, даже после кипячения. Поэтому жители вынуждены покупать бутилированную воду.
Как указано в ответе Роспотребнадзора анапчанам, реакцией на жалобы стала проверка качества воды, которую провел местный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Пробы брались в квартирах, на местах ввода воды в МКД, на границе зоны ответственности управляющих компаний.
«При этом было установлено, что качество подаваемой питьевой воды потребителям, действительно, не соответствовало санитарно-химическим требованиям по содержанию показателей общего железа и жесткости, что является нарушением обязательных требований СанПиН», – говорится в письме ведомства в адрес жителей.
Также Роспотребнадзор сообщил анапчанам, что установлена организация, поставляющая в дома воду. Ею оказалось ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» (КЭСК).
«Территориальный отдел подготовил и направил в адрес водоснабжающей организации ООО «КЭСК» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства и принятию мер по обеспечения соответствующего качества и безопасности питьевой воды гигиеническим нормативам, установленным СанПиН», – отчитался Роспотребнадзор.
Кроме того, аналогичные предостережения, сообщает ведомство, направлены также в адрес всех управляющих компаний, на территории которых находятся МКД с несоответствующей по качеству водой: «Славянский дом», «Горгиппия Сервис», «Репино», «Баланс».
Не осталась в стороне и Анапская межрайонная прокуратура. Надзорный орган организовал свою проверку. В ее ходе также подтвердилось несоответствие воды в домах санитарным нормам.
Кроме того, территориальный отдел Роспотребнадзора также направил все материалы и в адрес мэра Анапы.
«Определены сроки исполнения. При неисполнении устранения нарушений в указанные сроки территориальным отделом будет подготовлено исковое заявление в суд в отношении виновных лиц», – завершается официальный ответ Роспотребнадзора. Подписан документ замначальника территориального отдела ведомства Е. А. Ландиной.
О проблемах с водой в ЖК «Горгиппия» «Блокнот» писал неоднократно. Жители жаловались, что у них в квартирах фильтры забиваются буквально за 2-3 недели. Ломается и бытовая техника.
Но со временем ситуация в лучшую сторону не изменилась. Наоборот, стало только хуже.
И в феврале 2022 году жители вышли на народный сход. Они заявили, что вода уже разъедает трубы, выходит из строя запорная арматура.
Удивительно, но тогда жильцам сообщили, что проводили проверку качества воды. И ее признали соответствующей нормам.
Мэрия же Анапы в ситуацию не вмешивалась. Причиной такого поведения назвали то, что ЖК «Горгиппия» не подключен к центральным сетям водоснабжения. А значит, жильцы должны решать вопрос через свою управляющую компанию.
Может, хоть теперь, когда все-таки выявили, что вода не соответствует нормам, ситуация изменится. Все-таки в дело вмешались Роспотребнадзор, прокуратура, направлено от инстанций письмо и в мэрию. В противном случае разбираться в ситуации будет суд.
Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа