Анапа Пятница, 17 января
Общество, сегодня, 17:25

Правительственная комиссия обсудила ликвидацию последствий крушения танкеров в Керченском проливе

В Москве под председательством вице-премьера Виталия Савельева состоялось заседание правительственной комиссии по ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе. На заседании 17 января представители ведомств доложили о нынешней ситуации в зоне ЧС.



Стало известно, что на данный момент завершена обваловка кормовой части севшего на мель танкера «Волгонефть-239». Одновременно продолжается укрепление внешнего контура обваловки для защиты от непогоды и штормов. Также начаты работы по откачке и вывозу нефтепродуктов с кормы аварийного судна. Планируется, что эти мероприятия будут завершены до конца января 2025 года. Кроме того, специалисты анализируют возможные сценарии подъема затонувших фрагментов танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212».


Фото: оперштаб Кубани

По данным Роспотребнадзора и Росрыболовства, ситуация в зоне разлива нефтепродуктов стабильная. Пробы воды и воздуха соответствуют нормам, угрозы для водных биоресурсов нет. Рыбалка в Азово-Черноморском бассейне продолжается в штатном режиме вдали от места ЧС, уловы проверяют на наличие загрязнений.

«Работа правительственной комиссии выстроена, в круглосуточном режиме мы получаем актуальные данные по проводимым в зоне ЧС работам. Следующее заседание пройдет 24 января, вместе с членами комиссии мы планируем снова выехать в регион, чтобы на месте ознакомиться с результатами проделанной работы», – отметил Виталий Савельев.

Ранее в краевом оперштабе сообщали, что на кормовой части судна «Волгонефть-239» приступили к подготовительным работам для откачки мазута. Запустили судовой котел и начали прогрев груза. Известно, что для того, чтобы нагреть мазут до нужной температуры понадобится три дня. После этого специалисты смогут взять судовые насосы и выгрузить все на берег.
Видео: оперштаб Кубани

О дальнейшей судьбе кормы танкера рассказал руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов. Он сообщил, что это может быть утилизация на месте или буксировка в другой порт, если позволит техническое состояние. Наиболее вероятный сценарий — утилизация на месте.

Видео: оперштаб Кубани

Сложности с оценкой состояния судна были связаны с погодными условиями, доступ на борт был возможен только с моря. После осмотров 5 и 10 января удалось оценить объем работ, сейчас идет подготовка к выгрузке нефтепродуктов.

Новости на Блoкнoт-Анапа
0
1