Сколько тратят анапчане на продукты в месяц: выяснили аналитики
Фото: Freepik.ru
Читайте также:
- Туристам придется раскошелиться: сколько стоит отдых в отелях 5* в Анапе и других курортах Кубани (20.02.2024 09:00)
- Кикбоксеры из Анапы вошли в состав сборной региона на прошедшем первенстве (19.02.2024 21:00)
- «Снова сидеть в холоде»: анапчанка о постоянных отключениях электроэнергии (19.02.2024 15:00)
По данным исследования Национального агентства финансового исследования (НАФИ), были выяснены средние затраты жителей России на продукты питания, частоту посещения магазина или заказа доставки. Бюджет составил до 21,1 тыс. рублей в месяц.
Кстати, выборка была построена на основе данных официальной статистики Росстата и представляет население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Результаты опроса есть в распоряжении "Forbes".
Как отметили аналитики, объем интернет-торговли в России увеличился на 23% в 2023 году и составил 4,3 трлн рублей. При этом большая часть продаж пришлась на непродовольственный рынок. По результатам опроса было выявлено, что треть жителей РФ (32%) выделяют до 10 тыс. рублей на продуктовую корзину в месяц. 34% россиян тратят на продовольственные товары от 10 до 20 тыс. рублей, 27% - от 20 до 40 тыс. рублей, а 6% -от 40 до 60 тыс. рублей. Только 2% граждан покупают еду на сумму свыше 60 тыс. рублей в месяц.
Исследование также показало, что в 2022 году 70% россиян выделяли до 20 тыс. рублей на продукты питания, но эта доля снизилась до 66% в настоящее время, в то время как доля тех, кто тратит на продукты больше 20 тыс. рублей, выросла до 34%.
За последние два года расходы российских семей на питание увеличились на 4,5 тыс. рублей в месяц и достигли отметки в 21,1 тыс. рублей. Важно отметить, что расходы покупателей в офлайн-магазинах оказались ниже, чем у пользователей сервисов доставки продуктов и готовой еды. Они тратят на еду почти в два раза больше.
Около 74% опрошенных предпочитают покупать продукты в обычных магазинах, супермаркетах или на рынках, в то время как только 3% пользуются услугами онлайн-сервисов доставки. Комбинированный подход к покупкам продуктов выбирают 23% россиян.
Также эксперты также выяснили, что в магазин чаще ходят неработающие граждане (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Зато интернет-магазины активнее посещают россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинированный подход к закупке продуктов выбирают в основном трудоустроенные (27%) и жители городов (26%).
Более половины опрошенных (53%) отдают предпочтение онлайн-покупкам, так как не нужно самому нести тяжелые пакеты, а для 42% удобство является главной причиной. 46% россиян признают, что им нравится скорость доставки, однако есть и те, кто не пользуется онлайн-покупками. 55% объясняют это привычкой, треть опрошенных (35%) смущает невозможность оценить товар вживую. Также почти столько же (32%) указывают на то, что их покупки обычно небольшие и нет смысла заказывать еду через интернет. Еще 21% россиян не желают зависеть от времени доставки и 16% отмечают, что еда в интернет-магазинах дороже.
Директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова отметила, что в структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией. Стремление жителей страны сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой растет - стоимость товара и акционная активность становятся для потребителя одними из ключевых критериев выбора продуктов.
Подготовила Анастасия Смелая
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.