Анапа Пятница, 10 мая
Общество, 20.02.2024 19:00

Сколько тратят анапчане на продукты в месяц: выяснили аналитики

По данным исследования Национального агентства финансового исследования (НАФИ), были выяснены средние затраты жителей России на продукты питания, частоту посещения магазина или заказа доставки. Бюджет составил до 21,1 тыс. рублей в месяц.

Кстати, выборка была построена на основе данных официальной статистики Росстата и представляет население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Результаты опроса есть в распоряжении  "Forbes".

Как отметили аналитики, объем интернет-торговли в России увеличился на 23% в 2023 году и составил 4,3 трлн рублей. При этом большая часть продаж пришлась на непродовольственный рынок. По результатам опроса было выявлено, что треть жителей РФ (32%) выделяют до 10 тыс. рублей на продуктовую корзину в месяц. 34% россиян тратят на продовольственные товары от 10 до 20 тыс. рублей, 27% - от 20 до 40 тыс. рублей, а 6% -от 40 до 60 тыс. рублей. Только 2% граждан покупают еду на сумму свыше 60 тыс. рублей в месяц.

Исследование также показало, что в 2022 году 70% россиян выделяли до 20 тыс. рублей на продукты питания, но эта доля снизилась до 66% в настоящее время, в то время как доля тех, кто тратит на продукты больше 20 тыс. рублей, выросла до 34%.

За последние два года расходы российских семей на питание увеличились на 4,5 тыс. рублей в месяц и достигли отметки в 21,1 тыс. рублей. Важно отметить, что расходы покупателей в офлайн-магазинах оказались ниже, чем у пользователей сервисов доставки продуктов и готовой еды. Они тратят на еду почти в два раза больше.

Около 74% опрошенных предпочитают покупать продукты в обычных магазинах, супермаркетах или на рынках, в то время как только 3% пользуются услугами онлайн-сервисов доставки. Комбинированный подход к покупкам продуктов выбирают 23% россиян.

Также эксперты также выяснили, что в магазин чаще ходят неработающие граждане (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Зато интернет-магазины активнее посещают россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинированный подход к закупке продуктов выбирают в основном трудоустроенные (27%) и жители городов (26%).

Более половины опрошенных (53%) отдают предпочтение онлайн-покупкам, так как не нужно самому нести тяжелые пакеты, а для 42% удобство является главной причиной. 46% россиян признают, что им нравится скорость доставки, однако есть и те, кто не пользуется онлайн-покупками. 55% объясняют это привычкой, треть опрошенных (35%) смущает невозможность оценить товар вживую. Также почти столько же (32%) указывают на то, что их покупки обычно небольшие и нет смысла заказывать еду через интернет. Еще 21% россиян не желают зависеть от времени доставки и 16% отмечают, что еда в интернет-магазинах дороже.

Директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова отметила, что в структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией. Стремление жителей страны сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой растет - стоимость товара и акционная активность становятся для потребителя одними из ключевых критериев выбора продуктов.

 Подготовила Анастасия Смелая 


Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
Места: Анапа
0
1