Анапа Четверг, 02 мая
АВТО, 12.03.2024 19:00

Цены на топливо в Анапе опять пошли «на взлет»

В преддверии весенней сельскохозяйственной кампании власти заявляют об обеспеченности топливом аграриев. В свою очередь, фермеры отмечают рост стоимости ГСМ и просят господдержки.

Правительство РФ ввело полугодовой запрет на экспорт бензина – с 1 марта 2024 года. Вице-премьер Александр Новак в пояснительном письме указал на то, что решение принято в связи с тем, что на внутреннем рынке ожидается сезон повышенного спроса на топливо в связи с весенней сельскохозяйственной кампанией и плановыми ремонтами на НПЗ.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным сказал, что аграрии Кубани полностью обеспечены горюче-смазочными материалами. «Сегодня наши аграрии обеспечены горючим полночью, на 100%. Нет никакой ценовой турбулентности. Минеральными удобрениями обеспечены полностью», — заявил чиновник.

Действительно, проблемы с закупкой топлива отсутствуют. Однако цена на него продолжает расти, рассказал фермер КФХ «Семейное дело» Сергей Кузнецов. «В данный момент проблем с закупкой топлива нет, но цена уже поднимается опять. Если ранее она упала до 52 рублей за литр, то теперь она составляет 58 рублей. Для сравнения, весной 2023 года стоимость одного литра топлива составляла 50 рублей и меньше. В летний период она дошла до 80, потом упала, но вновь поднимается», — сообщил аграрий.

При этом, по его словам, цена продолжит расти. Главная причина – наступление основной фазы сезонных весенних работ.

Рост стоимости на ГСМ повлияет на себестоимость продукции, рассказал фермер. При этом аграрии продолжат покупать топливо и по высоким ценам. «Все равно покупать будем, сколько бы топливо ни стоило», — сказал Кузнецов.

Глава КФХ Юрий Глуховский подтвердил, что цена на топливо за последние недели выросла в среднем на 3 рубля за литр. «Весной 2023 года я покупал топливо по 41 рубль. А в этом году дождался «снижения» цены до 53 рублей (рост стоимости на 29,3% — прим. ред.)», — рассказал фермер Владимир Мартаков.

Говоря о мерах поддержки, которые были бы эффективны, Сергей Кузнецов перечислил отмену зерновых пошлин, повышение стоимости на продукцию АПК и стабилизацию цен на топливо.

Схожую проблему в агробизнесе отмечает Александр Шапошник. По его словам, в настоящее время рыночная стоимость продукции аграриев ниже желаемой. Поэтому, в 2023 году государство компенсировало недостающую часть стоимости. Той же меры фермеры ожидают и в 2024 году. Однако, по словам Шапошника, в этом году наблюдаются сложности с оказанием этой меры господдержки.

«Цена сейчас очень низкая на продукцию. В прошлом году нам компенсировали часть. Сейчас с этим сложнее, но ожидаем. Субсидии пользуемся активно, ждем их очень», — сказал фермер.

Субсидии всегда поддерживали в бизнесе, поэтому их очень ждут, рассказал Владимир Мартаков. «Конечно ждем субсидии. Они всегда помогали. Однако хотелось бы, чтобы государство чаще обращалось к труженикам села с тем, чтобы узнать о нуждах фермеров», — сказал фермер.

Ранее «Блокнот» писал о том, почему общественный транспорт Анапы оказался в аутсайдерах. В них «зимой холодно, летом душно, тесно, а водители хамят».

По материалам РБК подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

деньгиОрганизации: АЗСПродукты: Цены
2
0