«Душно и тесно» – почему Анапа оказалась в аутсайдерах рейтинга работы общественного транспорта
Фото пресс-службы администрации Анапы
Читайте также:
- «Был бы милый рядом»: анапчанки о женском счастье (09.03.2024 18:30)
- «Стоимость отдыха в данном регионе вполне приемлемая»: туристка о летнем отпуске в Анапе (09.03.2024 14:00)
- Жемчужина советской эпохи: о легендарном ресторане «Золотой пляж» в Анапе (09.03.2024 09:00)
Недавно «Блокнот» публиковал рейтинг городов РФ по качеству работы общественного транспорта. Анапа заняла в нем печальное 100-е место. И многие горожане согласны с экспертами.
При той нашей публикации был объявлен опрос - оценить качество работы общественного транспорта в Анапе. В нем приняло участие 588 человек. Увы, средняя оценка составила всего 1,79 из 5.
У остальных населенных пунктов Кубани ситуация не намного лучше. Так, Краснодар расположился на 33-м месте, Сочи – на 62-й строчке, Новороссийск – на 74-й, Армавир – на 93-й. Результаты исследования опубликовала компания Simetra, занимающаяся моделированием транспортных потоков и планированием.
Статистическая база данных проекта включала более 200 разнообразных атрибутов и показателей, характеризующих множество аспектов работы систем общественного транспорта. Так, в Анапе аналитики выделили среди недостатков транспортной системы города неудачную организацию каркаса выделенных полос, отсутствие подвижного состава большой вместимости, а также низкую оснащенность низкопольными площадками – 5% от всех микроавтобусов курорта.
«Парк автотранспорта города также требует обновления: сроки эксплуатации транспортных средств превышены», – говорится в исследовании. Некоторые жители согласны с экспертами. Анна Королева говорит, что с навигацией, действительно, есть сложности:
«Приезжий человек, а Анапа все-таки туристический город, с трудом разберется как, что и куда ходит. Летом маршрутки и автобусы переполненные, в них не протиснуться, машины без кондиционеров, у меня однажды даже тепловой удар случился во время поездки. Улицы узкие и часто бывают заторы.
Кроме проблем с инфраструктурой и навигацией, есть нарекания к культуре обслуживания. Некоторые водители грубят пассажирам, манера вождения тоже оставляет желать лучшего».
Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров: «Любой рейтинг субъективен, это нужно учитывать. Недовольство пассажиров работой общественного транспорта понятно и объяснимо. Автобусы ходят переполненные.
А почему это происходит? Потому, что с каждым годом из-за увеличения пробок сокращается количество рейсов. Если 10 лет назад один водитель совершал 10 поездок в обе стороны, то сейчас на этом же маршруте – всего 7.
Если умножить на общее число автобусов, то количество рейсов на маршруте сократилось до 20-30%. Объем работы не выполнен, хотя автобус на линии, а водитель на рабочем месте. Соответственно, длительность поездки увеличивается, скорость движения снижается, количество пассажиров за счет увеличения времени растет. Если ничего не менять, то с каждым годом пассажиропоток будет сокращаться, время в пути пассажира – увеличиваться, недовольство общественным транспортом расти. И все это до тех пор, пока не будет приоритета на дороге для общественного транспорта.
Также нужны будут камеры наблюдения. В Москве, например, количество выделенных полос от всей улично-дорожной сети столицы составляет 10%, на Кубани – это 1,3%. Если будут выделенные полосы, общественный транспорт станет лучше курсировать, будет больше оборота и, соответственно, обновление подвижного состава».
Ранее «Блокнот» писал о Научном центре «Утриш», расположенном под Анапой. Его передали в частные руки. Новый владелец обещает построить там гостиничный комплекс, а также восстановить объекты НЦ и возобновить исследования.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы «АиФ»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.