Турист рассказал, как его во время отдыха в Анапе, развели на 200 тыс. рублей
Фото ru.freepik.com
Читайте также:
- В Анапе рецидивист украл смартфон и деньги у двух мужчин (07.01.2021 14:00)
- Средний размер взятки на Кубани вырос в 2 раза (07.01.2021 07:30)
- Анапчанка Екатерина Журбенко купила смартфон, а в нём уже были чужие номера (06.01.2021 17:00)
Дамир Хуснуллин из Татарстана, отдыхал в Анапе в этот Новый год и стал жертвой телефонных мошенников. Причем, преступление те совершили почти идеальное.
В один из дней новогодних каникул Дамиру позвонили на сотовый телефон. Номер высветился федеральный – банка, в котором татарстанец обслуживается. «Я сначала решил, что будут предлагать кредиты, – рассказывает турист корреспонденту «Блокнот Анапа». – Но оказалось, что я ошибся.
Ко мне обратились по имени и отчеству, назвали номер моей карты, представились службой безопасности банка, а потом сообщили, что на мой банковский счет проводится хакерская атака. Дескать, кто-то пытается взломать его и снять деньги. И, чтобы этого не допустить, необходимо мне самому перечислить средства на некий резервный счет. Мне его тут же и продиктовали».
Мужчина, понятное дело, не хотел терять свои деньги. И поверил звонившим. Тем более, они же его ФИО и номер карты знают. В общем, Дамир послушался и перечислил все средства – 200 тыс. рублей – на указанный счет.
«Звонивший подтвердил, что тразакция совершена, извинился за беспокойство и сообщил, что как только атака на мой счет будет отбита, со мной свяжутся, чтобы вернуть на него средства, – продолжает пострадавший. – Но до конца отпуска мне так и не позвонили».
Вернувшись в Казань, Дамир пошел в свой банк (в Анапе его отделения нет) прояснять ситуацию. Тут-то и выяснилось, что никакой хакерской атаки не было. Да и нет у банка такой практики, чтобы перечислять средства клиентов на резервный счет. А вот транзакция, действительно, прошла. И деньги татарстанца ушли на неизвестный номер. К слову, сняли всё с якобы резервного счета практически сразу.
«В банке сказали, что помочь мне ничем не могут, – огорчается наш собеседник. – Я же сам совершил перевод! Сам ввел все реквизиты своей карты! Так что никаких оснований для отмены транзакции просто нет. А раз прошло несколько дней, то и возможности для этого тоже нет. В полицию я заявление, конечно, написал. Там его приняли, но тоже дали понять, что шансов найти мошенника почти нет. Все по той же причине – я сам все сделал добровольно. Съездил на море, называется…»
Телефонное мошенничество в наше время приобрело, действительно, огромные масштабы. Равно, как и навязывание различных услуг, предложения кредитов, новых тарифов с помощью телефона. Чтобы наши читатели не попадались на уловки мошенников, напомним простые правила:
- никому и никогда не сообщайте реквизиты карты, особенно, код на оборотной стороне;
- даже если звонивший знает ваше ФИО и номер карты, это не является доказательством того, что он сотрудник банка;
- даже если высветился, действительно, банковский номер, это тоже может ничего не значить – сейчас мошенники научились подменять номера с помощью хакерских программ;
- не перечисляйте ничего и никуда, если вас пугают хакерской атакой, блокировкой карты или еще чем-то – лучше отмените разговор и сами позвоните в банк на «горячую линию», чтобы прояснить ситуацию.
Сергей Кудрявцев
Ранее «Блокнот Анапа» сообщал, куда обратиться в новогодние праздники, если нужен доктор или надо поставить укол.
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на нашу группу в Instagram и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте.
А вам приходилось сталкиваться с телефонными мошенниками? Если да, сообщайте нам о своих случаях в комментариях, присылайте на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru.