Общество,
01.09.2019 11:00
В Анапе директор хотел взыскать с работника стоимость звонков в нерабочее время
Читайте также:
- Анапчане в шоке: горничной не доплатили за уборку и она заявила, что её изнасиловали (26.08.2019 10:30)
- Фото с птичкой - 200 рублей: история одного развода отдыхающих в Анапе (21.08.2019 13:01)
- В Анапе поход к мастеру мехенди закончился для отдыхающей шрамами и гноем (19.08.2019 09:01)
Недавно корреспонденту "Блокнот Анапа" стало известно об одном любопытном случае - о нём ему рассказал Роман, один из местных предпринимателей.
Суть в том, что работник целый год водил за нос своего руководителя, во внерабочее время пользуясь служебным телефоном и, соответственно, тратя деньги предприятия. Причём работник этот был довольно исполнительный и пунктуальный. Хотя зарплата, по словам Романа, у подчинённого была неплохая - около 30 000 рублей.
Пользовался телефоном, договариваясь со своими, одному ему известными клиентами о встречах. Телефонные расходы работодатель понёс не огромные, но всё же ощутимые - около 5000 рублей. И тогда у Романа возникла мысль взыскать с работника упущенную выгоду. Насколько это реально? Комментирует юрист Вадим Ерёменко, директор ООО "Центр правового консалтинга".
- Трудовое законодательство в ст. 238 ТК РФ с работника можно взыскать только прямой действительный ущерб. Именно упущенную выгоду взыскать нельзя - об этом прямо говорится в ТК. А прямой ущерб доказать можно. Например, сделать детализацию звонков, из которой будет видно, когда пользовались телефоном и в течение какого времени, стоимость звонков, - комментирует юрист.
Есть в этой области несколько принципов:
1. Ущерб не должен превышать месячного заработка работника.
2. Работник должен добровольно согласиться возместить ущерб.
3. Трудовые отношения должны продолжаться - работник не должен быть уволен.
Если какой-то из этих пунктов не удалось соблюсти, работодатель имеет право обратиться за взысканием в судебном порядке.
Вероятно, Роман хотел возместить ущерб предприятия не из-за того, что 5 000 рублей скорее из принципа - чтобы наказать работника за какие-то производственные обязанности, либо работник решил уволиться и тогда директор обратил внимание на телефонные счета. Конечно он должен был спохватиться раньше оплачивая ежемесячно счета за телефон работника и посмотреть расшифровку звонков. Кроме того надо еще посмотреть, что написано в трудовом контракте и написан ли там запрет на звонки в нерабочее время. Установлен ли лимит на оплату переговоров по телефону?
А как вы считаете, стоит ли бизнесмену поднимать шум из-за такой суммы? Или же стоило простить?
Дмитрий Василиади
Как ранее писал "Блокнот Анапа", в чём опасность курортного города Анапа на Черноморском побережье.
Если у вас есть интересные истории, горячие новости, которыми вы хотите поделиться; если у вас есть вопросы и вы не можете самостоятельно решить их-присылайте все на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Новости на Блoкнoт-Анапа
Суть в том, что работник целый год водил за нос своего руководителя, во внерабочее время пользуясь служебным телефоном и, соответственно, тратя деньги предприятия. Причём работник этот был довольно исполнительный и пунктуальный. Хотя зарплата, по словам Романа, у подчинённого была неплохая - около 30 000 рублей.
Пользовался телефоном, договариваясь со своими, одному ему известными клиентами о встречах. Телефонные расходы работодатель понёс не огромные, но всё же ощутимые - около 5000 рублей. И тогда у Романа возникла мысль взыскать с работника упущенную выгоду. Насколько это реально? Комментирует юрист Вадим Ерёменко, директор ООО "Центр правового консалтинга".
- Трудовое законодательство в ст. 238 ТК РФ с работника можно взыскать только прямой действительный ущерб. Именно упущенную выгоду взыскать нельзя - об этом прямо говорится в ТК. А прямой ущерб доказать можно. Например, сделать детализацию звонков, из которой будет видно, когда пользовались телефоном и в течение какого времени, стоимость звонков, - комментирует юрист.
Есть в этой области несколько принципов:
1. Ущерб не должен превышать месячного заработка работника.
2. Работник должен добровольно согласиться возместить ущерб.
3. Трудовые отношения должны продолжаться - работник не должен быть уволен.
Если какой-то из этих пунктов не удалось соблюсти, работодатель имеет право обратиться за взысканием в судебном порядке.
Вероятно, Роман хотел возместить ущерб предприятия не из-за того, что 5 000 рублей скорее из принципа - чтобы наказать работника за какие-то производственные обязанности, либо работник решил уволиться и тогда директор обратил внимание на телефонные счета. Конечно он должен был спохватиться раньше оплачивая ежемесячно счета за телефон работника и посмотреть расшифровку звонков. Кроме того надо еще посмотреть, что написано в трудовом контракте и написан ли там запрет на звонки в нерабочее время. Установлен ли лимит на оплату переговоров по телефону?
А как вы считаете, стоит ли бизнесмену поднимать шум из-за такой суммы? Или же стоило простить?
Дмитрий Василиади
Как ранее писал "Блокнот Анапа", в чём опасность курортного города Анапа на Черноморском побережье.
Если у вас есть интересные истории, горячие новости, которыми вы хотите поделиться; если у вас есть вопросы и вы не можете самостоятельно решить их-присылайте все на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Новости на Блoкнoт-Анапа