В Анапе на лето увеличили число экипажей по вывозу мусора до 30
Фото пресс-службы администрации Анапы
Читайте также:
- "Это чудовищно": в Анапе жители пожаловались на беспорядок на Утрише (19.08.2022 20:00)
- Стала известна праздничная программа для анапчан и отдыхающих в День флага России (19.08.2022 18:00)
- Анапская сойка-пересмешница: диковинная красавица среди птиц (20.08.2022 09:00)
Всё, что вы хотели знать о работе регионального оператора «Экотехпром», администрация Анапы спросила у исполнительного директора компании Елены Козлитиной.
– Сколько машин обслуживает Анапский район?
– Большую часть года мусор из Анапы вывозит 23-25 экипажей. С наступлением курортного сезона и увеличением числа туристов в городе и мы увеличиваем свои мощности. В этом году в день на линию выходит более 30 экипажей. При этом 5-6 машин работает до позднего вечера – до 23-х часов, пока нам разрешено это делать по законодательству.
По многим точкам сбора мусора (контейнерные площадки и отдельные контейнеры) мы увеличили частоту вывоза: до 2 и даже 3 раз в день. В основном это, конечно, центральные улицы Анапы, Пионерский проспект, центральные улицы Витязево. Для сравнения: 64 тысячи куб.м. вывезли в феврале, 139 тысяч куб.м. – в июле.
– Вывоз какого мусора вы осуществляете, а какого – нет?
– Силами регионального оператора вывозится мусор, попадающий под определение ТКО, – твёрдые коммунальные отходы, т.е. обычный бытовой мусор. Есть отдельная категория – КГМ – крупногабаритный мусор. Это старая мебель, матрасы, техника и т.п. Ветки, траву, строительный мусор, которые не относятся к ТКО, мы вывозим только в рамках отдельного договора за отдельную плату.
– Чего удалось добиться за год в Анапе?
– Один из главных моментов, с которым совпало начало нашей работы в Анапе – это внедрение так называемой «мусорной реформы». Ранее мусор вывозился транспортными компаниями методом подбора: люди просто выставляли пакеты с мусором на улицу, откуда их забирали. Но ведь это не гигиенично, не экологично, мусор растаскивался животными и раздувался ветром. Теперь почти во всём муниципалитете мусор собирается в контейнеры, откуда его забирают наши экипажи.
– Какие у вас планы?
– Самый главный наш план на любой срок – это обеспечение качественного вывоза мусора на всей территории Крымской зоны деятельности, в которую входит и город-курорт Анапа. А если говорить более конкретно, то, безусловно, мы сейчас много внимания уделяем РСО – раздельному сбору отходов.
В Анапе уже установлено более 100 контейнеров для сбора пластика. Мы его вывозим отдельно от остального мусора, отправляя на переработку. Количество таких контейнеров будет только увеличиваться. А в дальнейшем внедрим раздельный сбор бумаги, стекла и жидких отходов – всё в рамках поручений вице-премьера Виктории Абрамченко.
– Как решаются сложности вывоза КГМ?
– Как я уже говорила, крупногабаритный мусор тоже вывозит региональный оператор. Но нужно помнить, что к КГМ не относятся ветки, шины, строительный мусор – всё то, что жители любят принести в контейнер или лодочку. КГМ – это мебель, неработающая техника и другие отходы из жилого помещения, которые не помещаются в обычный контейнер.
На площадках всех многоквартирных домов, которые находятся под управлением УК, есть отсеки для сбора КГМ. Для остальной части жилого фонда мы в определённых местах по графику на сутки выставляем лодочки (это 8-кубовые контейнеры), люди туда выбрасывают свой мусор, и мы вывозим.
Такие места есть в самой Анапе, в Супсехе и других округах. Информируют жителей об этом местные ТОСы. Такая практика у нас внедрена с прошлого года. Конечно, по просьбам ТОСов мы можем добавить или скорректировать места установки.
График вывоза и места установки можно уточнить у наших диспетчеров по телефону горячей линии: 8(861)201-8-999, добавочный 1, с 8.00 до 20.00 ежедневно.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.