Анапа Воскресенье, 28 апреля
Общество, 23.02.2019 10:30

В Анапе обсуждают: начальник хам или всё не так печально, как кажется на первый взгляд?


Громогласный рёв начальника на весь офис - привычное дело. Но вот насколько эффективна эта мера воздействия на сознание подчинённых для решения вопроса в сложной рабочей ситуации? И что бы вы выбрали: чтобы начальник за ваши недоработки вас отругал, но оставил на работе? Или молча сразу указывал на дверь?

 Разговор с подчиненными на повышенных тонах специалисты считают одним из самых неэффективных способов менеджмента. И при этом едва ли не самым часто используемым. У крика есть неоспоримый плюс: с его помощью можно добиться небывалого роста производительности труда. И огромный минус: если этим инструментом пользоваться постоянно, он перестает работать. 

Национальные особенности

“В российской бизнес-культуре бурное проявление гнева зачастую воспринимается как демонстрация силы и властности”, — считает Павел Безручко, исполнительный директор “ЭКОПСИ консалтинг”. “Начальник, который нагоняет на всех страх, вызывает не только негативные эмоции, но и уважение. В нем чувствуют сильную руку хозяина, — говорит он. — В России более позитивно воспринимают эмоционально открытых людей. Их считают более человечными. Подчеркнуто сдержанный, холодный начальник зачастую вызывает у подчиненных отрицательную реакцию”.

Один из сотрудников  крупной сахалинской компании "Сахалин-Энерджи" как-то написал на форуме отзыв о рабочей атмосфере в компании:

"Работаю в компании уже третий год вахтовым методом. У нас начальник русский. Бывает у него "игривое" настроение-может "причесать" против шерсти подчинённых. Однако, чаще всего под всплесками эмоций  и "клокотанием Везувия" на планерках есть основания. Поэтому никто не в обиде.  У нас при этом полный соцпакет, хорошая зарплата, льготы.

 А вот в нашей же компании, только в отделе, где работают иностранцы- все тихо-мирно, никогда не услышишь ни крика, ни ругани. И зарплаты у них выше, чем у русских. Но...1. Если ты допустил ошибку в работе-увольняют без предупреждений. 2. Иногда складывается ощущение, что они похожи на роботов-чёткое исполнение инструкции и все. Никаких тебе эмоций. Аж скучно! ". 

Что же касается заграничного опыта, действительно, в США или Германии, никто не будет на вас кричать. Но и "проколы" по работе прощать никто не намерен: пару раз допустил неточность в работе, ошибки, нарушил трудовую дисциплину- расчёт в конверте выдали и будьте добры на выход. Ищите новую работу. Не говоря уже о том факте, если ты попробовал возразить шефу или повысить на него  голос. Это не Россия: там другой мир-инструкции, деловой этикет и других вариантов быть не может.

Занырнём в историю: интересный факт!

В 1708 г. Пётр I издал указ о «лихом и придурковатом» виде подчиненного. Текст этого документа, датированного 9-м декабря по старому стилю 1708 года, очень любят вывешивать над рабочим столом фрондирующие клерки, застрявшие (по их мнению, несправедливо) на должностях младших письмоводителей и старших помощников заместителя начальника 2-й канцелярии. То есть те самые, чей жизненный принцип – «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак».

Моральной поддержкой в борьбе с начальством, ущемляемым офисным сидельцам служит Указ самого Петра Великого. А гласит он следующее:

preview-vxwzqhaeefm.jpg



 Несколько выдержек из тренингов для руководящего состава
"Глав­ное, пом­ни­те, не нужно тра­тить время на вы­яс­не­ние от­но­ше­ний с подчиненным, на­ла­жи­ва­ние кон­так­та, за­слу­жи­ва­ние до­ве­рия и т.д.

Но обя­за­тель­но нужно де­лать вы­во­ды. Во-пер­вых, не уни­жать под­чи­нен­ных, сле­дить за своей ма­не­рой речи и сло­ва­ми.
Во-вто­рых, если п.п.1  не по­мо­г, сле­ду­ет уво­лить со­труд­ни­ка, пока он не стал де­струк­тив­ным ли­де­ром, а с но­вы­ми со­труд­ни­ка­ми не "на­сту­пать на ста­рые граб­ли". При под­бо­ре со­труд­ни­ка сле­ду­ет учи­ты­вать соб­ствен­ный уро­вень кон­фликт­но­сти, и нужно сразу стро­ить стро­го суб­ор­ди­на­ци­он­ные, кор­рект­ные от­но­ше­ния.

За­пом­ни­те раз и на­все­гда. Если под­чи­нен­ный не справляется с должностными обязанностями, если он не способен повысить свой профессиональный уровень, начал ха­мить, его нужно уволь­нять. Толь­ко не нужно это де­лать впо­пы­хах и немед­лен­но".

Так какой же формат общения  с работодателем ближе анапчанам? Пусть начальник кричит, лишь бы зарплату не срезал и не уволил за " проколы" в работе? Или легче работать по инструкции, но с сохранением нервной системы, и при этом тебя могут уволить в любую минуту за малейшее неисполнение той самой инструкции?  А вы, дорогие читатели, как считаете? Пишите свои отзывы в комментариях.

Если у вас есть интересные истории, горячие новости, которыми вы хотите поделиться; если у вас есть вопросы и вы не можете самостоятельно решить их, присылайте всё на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru 

Ранее "Блокнот Анапа" писал, нашли в Анапе чужую банковскую карту: знаете, что будет дальше?

Новости на Блoкнoт-Анапа
1
0