Общество,
16.07.2020 18:13
В небе над Анапой могли погибнуть 76 пассажиров и экипаж
Фото: АиФ Уфа
Читайте также:
- На взлете из Анапы в двигатель самолета попал баклан, садиться было некуда - внизу море (18.10.2019 21:09)
- В Анапе совершил экстренную посадку самолёт из Москвы (05.02.2019 19:30)
- Повреждённое крыло не помешало самолёту Москва - Анапа благополучно приземлиться (25.08.2018 19:52)
Почти 25 лет назад в небе над Анапой произошло авиапроисшествие, о котором тогда было не принято писать в газетах, но по факту экипажу, выполнявшему рейс из Анапы в Уфу удалось совершить подвиг, сравнимый с историей посадки Боинга на кукурузное поле под Москвой в августе 2019 года. За спасение пассажиров при посадке на кукурузное поле пилотам присвоили звания Героев России.
"Блокнот Анапа", еще в прошлом году рассказал о похожей истории в небе над анапской бухтой, а вот корреспонденту "РГ" удалось узнать детали этой истории от её непосредственных участников.
Это произошло 23 августа 1996 года. Самолет Ту-134 выполнял рейс Анапа - Уфа, на борту которого были 76 пассажиров. Ещё при взлете командир экипажа Владимир Былда услышал хлопок, как оказалось в левый двигатель попала птица.
Скорость самолета начала резко падать и командир подтвердил, что они летят на одном двигателе. В этот момент лайнер уже был над гладью морской поверхности. Садиться было некуда, везде была вода. Самолету удалось набрать высоту и развернуться.
Штурман Салават Хабиров вспоминает, что после разворота шансы посадить самолет на взлетную полосу в аэропорту Витязево с первого раза были минимальные. Командиру экипажа, тогда удалось невозможное, он сумел с ювелирной точностью посадить самолет на взлетно-посадочную полосу. Весь полет длился всего 18 минут, которые тогда показались вечностью.
Уже на земле выяснилось, что от попадания птицы в двигатель титановые лопатки от турбины разрушились. В ходе расследования инспекторы службы безопасности полетов из Ростова-на-Дону выяснили, что при взлете самолета ему буквально наперерез двигалась стая бакланов.
Скученность пернатых на аэродромах - обычное дело, но в тот день на пляже Витязево жизнь кипела привычным образом, привлекая к "столу" множество чаек и бакланов. Это и стало одной из причин авиапроисшествия.
Хорошо, что все тогда так обошлось. Все остались живы и даже самолет удалось починить и он ещё не один год бороздил небесные просторы.
Экипаж, проявив высший пилотаж совершил вынужденную посадку в аэропорту Анапы. Ни один человек не пострадал. "Случись это сегодня, история наделала бы много шуму, а тогда нам просто объявили благодарность", - признается корреспонденту "РГ" один из участников тех событий штурман Салават Хабиров.
По итогам расследования четырем членам экипажа вынесли благодарность, внесли запись в трудовую книжку с формулировкой "За мужество и высокое профессиональное мастерство, проявленное в сложной ситуации". Руководство выдало премию в размере оклада, о наградах речи вообще не шло.
А как вы считаете, уважаемые жители и гости курорта, складирование мусора на пляже в Витязево и около него в непосредственной близости от аэропорта может привлечь стаи чаек и бакланов? Может быть стоит запретить продажу еды на пляжах? А отдыхающим и туристам не надо тащить к морю еду, кукурузу и т.д., чтобы уменьшить количество вывозимого мусора с моря. Но пока, коммунальщикам приходится вывозить до 25 тонн ежедневно, и не всегда это получается...
В год более 5400 авиационных происшествий в мире происходит из-за попадания в самолет птиц. Если у вас есть свое мнение по этому вопросу или интересные истории из авиапутешествий, ждем ваши письма на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Как писал ранее "Блокнот Анапа" командир воздушного судна в мае 2019 года запросил аварийную посадку в аэропорту Витязево в Анапе, а 1 сентября 2018 года «Боинг», загоревшийся в аэропорту Сочи, мог приземлиться в Анапе.
С пляжей Анапы сегодня ежедневно вывозится до 25 тонн мусора, а иногда машины стоят прямо под открытым небом.
"Блокнот Анапа", еще в прошлом году рассказал о похожей истории в небе над анапской бухтой, а вот корреспонденту "РГ" удалось узнать детали этой истории от её непосредственных участников.
Это произошло 23 августа 1996 года. Самолет Ту-134 выполнял рейс Анапа - Уфа, на борту которого были 76 пассажиров. Ещё при взлете командир экипажа Владимир Былда услышал хлопок, как оказалось в левый двигатель попала птица.
Скорость самолета начала резко падать и командир подтвердил, что они летят на одном двигателе. В этот момент лайнер уже был над гладью морской поверхности. Садиться было некуда, везде была вода. Самолету удалось набрать высоту и развернуться.
Штурман Салават Хабиров вспоминает, что после разворота шансы посадить самолет на взлетную полосу в аэропорту Витязево с первого раза были минимальные. Командиру экипажа, тогда удалось невозможное, он сумел с ювелирной точностью посадить самолет на взлетно-посадочную полосу. Весь полет длился всего 18 минут, которые тогда показались вечностью.
Уже на земле выяснилось, что от попадания птицы в двигатель титановые лопатки от турбины разрушились. В ходе расследования инспекторы службы безопасности полетов из Ростова-на-Дону выяснили, что при взлете самолета ему буквально наперерез двигалась стая бакланов.
Ту-134 подвергся самому настоящему нашествию - три птицы ударились об обшивку и стойку шасси, и одна рикошетом отскочила в двигатель.
Скученность пернатых на аэродромах - обычное дело, но в тот день на пляже Витязево жизнь кипела привычным образом, привлекая к "столу" множество чаек и бакланов. Это и стало одной из причин авиапроисшествия.
Хорошо, что все тогда так обошлось. Все остались живы и даже самолет удалось починить и он ещё не один год бороздил небесные просторы.
Экипаж, проявив высший пилотаж совершил вынужденную посадку в аэропорту Анапы. Ни один человек не пострадал. "Случись это сегодня, история наделала бы много шуму, а тогда нам просто объявили благодарность", - признается корреспонденту "РГ" один из участников тех событий штурман Салават Хабиров.
По итогам расследования четырем членам экипажа вынесли благодарность, внесли запись в трудовую книжку с формулировкой "За мужество и высокое профессиональное мастерство, проявленное в сложной ситуации". Руководство выдало премию в размере оклада, о наградах речи вообще не шло.
А как вы считаете, уважаемые жители и гости курорта, складирование мусора на пляже в Витязево и около него в непосредственной близости от аэропорта может привлечь стаи чаек и бакланов? Может быть стоит запретить продажу еды на пляжах? А отдыхающим и туристам не надо тащить к морю еду, кукурузу и т.д., чтобы уменьшить количество вывозимого мусора с моря. Но пока, коммунальщикам приходится вывозить до 25 тонн ежедневно, и не всегда это получается...
В год более 5400 авиационных происшествий в мире происходит из-за попадания в самолет птиц. Если у вас есть свое мнение по этому вопросу или интересные истории из авиапутешествий, ждем ваши письма на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Как писал ранее "Блокнот Анапа" командир воздушного судна в мае 2019 года запросил аварийную посадку в аэропорту Витязево в Анапе, а 1 сентября 2018 года «Боинг», загоревшийся в аэропорту Сочи, мог приземлиться в Анапе.
С пляжей Анапы сегодня ежедневно вывозится до 25 тонн мусора, а иногда машины стоят прямо под открытым небом.
Переполненный КАМАЗ с мусором стал причиной, того, что отдыхающие из Москвы уехали из Анапы на другой курорт из-за мух и сжигаемого под окном мусора.
Новости на Блoкнoт-Анапа