Анапа Пятница, 03 мая
Общество, 25.11.2019 18:50

Вежливое замечание официанта в анапском кафе привело к жуткому скандалу

В минувшую субботу журналист «Блокнот Анапа» стал свидетелем спора посетителей кафе с персоналом. Тихий субботний вечер в одном из заведений города-курорта был нарушен двумя людьми за соседним столиком, их разговором на повышенных тонах. Придя в кафе, они заказали по бокалу пенного напитка, поинтересовались у официанта о наличии в меню фисташек в качестве закуски. Получив отрицательный ответ, гости достали принесённые с собой пакетики с орешками. В результате получили вежливое замечание от официанта. Но гостей невозможно было угомонить.

В ответ эти посетители обрушили на официанта совсем не скромную тираду. Благо, что без мата и оскорблений, хотя всё могло бы быть. Клиенты качали права, бравируя тем, что они имеют право есть что угодно и где угодно и никто не в праве им это запретить.

Элементарные правила приличия в общении в тот момент не соблюдались, а в адрес официанта ведёрными порциями выплёскивалась  агрессия  Осознав свою власть над положением, клиенты позвали менеджера заведения. Стиль его общения тоже был, мягко говоря, некорректным - агрессия порождает агрессию: выслушивая  негатив, менеджер был вынужден тоже повысить тон. Клиентов образумить так и не удалось. Они стали звонить на горячую линию заведения, искать телефоны владельцев и всех, кто хоть как-то мог бы повлиять на «нерадивый», по их мнению, персонал заведения.

Можно или нет приносить и употреблять свою еду или напитки в кафе/ресторан? С одной стороны, есть закон о защите прав потребителей, 16-я статья которого говорит о том, что запрещено навязывание своих товаров, услуг и работ потребителю, тем более устанавливать условия приобретения одних товаров и услуг через обязательное приобретение других товаров и услуг. За нарушение этой статьи предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

Вероятно, гости знали об этом, и, судя по разговору, они чувствовали, что правда за ними. С другой стороны, есть постановление Правительства РФ: «Об утверждении Правил оказания услугами общественного питания», дающее право заведениям устанавливать свои правила посещения. Получается, что в этой ситуации посетители всё же не правы и занимаются, так называемым, потребительским терроризмом?

К слову, популярное в США и Европе занятие. Потребительский терроризм - деятельность потребителей, ставящая целью с помощью законов получить от продавца необоснованно высокие компенсационные выплаты за нарушение его прав. Для таких потребителей главное - не получение качественного товара или услуги, а получение дополнительной выгоды из конфликтной ситуации с продавцом, например, компенсации морального вреда, получение более дорогого товара за меньшую цену. А зная проблемы нашего законодательства, заниматься этим не так уж сложно. Конечно, не стоит путать ситуации споров о действительно некачественном товаре, когда есть достаточно весомое основание и очевидна вина продавца, производителя или импортёра того или иного товара.


Уважаемые читатели, как вы считаете, можно ли кушать в кафе принесённую с собой еду? Всегда ли прав потребитель? Делитесь своим мнением в комментариях. Если вам есть что сказать по данному поводу, пишите нам на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru.

Ранее "Блокнот Анапа" писал, как можно сбить цену, покупая недвижимость в Анапе.

Читайте также: Анапчанка переживает за свою безопасность и просит выселить неспокойного соседа-алкоголика.

Елена Западнова

Новости на Блoкнoт-Анапа
3
0