Анапа Четверг, 02 мая
Экономика, 01.08.2023 08:55

«Зелень» влетает в копеечку – сколько тратят застройщики в Анапе на благоустройство

Сегодня нормативная площадь озеленения городов Краснодарского края должна составлять не менее 10 кв м на каждого жителя. При этом в жилых микрорайонах — 6 «квадратов» на человека.

Как уточнили в департаменте по архитектуре и градостроительству Кубани, преимущественно площадь озеленения жилых комплексов при их проектировании составляет 15% от общей площади застройки. «Зеленые территории жилых кварталов должны быть выделены в отдельные земельные участки, создавая непрерывный зеленый каркас», — пояснили в ведомстве.

Как рассказала основатель компании по интерьерному и ландшафтному озеленению Botanicals Полина Евсеева со ссылкой на данные госкорпорации «Роскосмос», характер озеленения в основном зависит от густоты существующей застройки. «Районы с плотной планировкой должны быть обеспечены зеленью не менее чем на 50% от всей территории», — отметила она.

По мнению эксперта, зеленые насаждения оказывают огромное влияние на температурно-влажностный режим. Они охлаждают воздух на 2-4 градуса, что особенно важно для южного региона. Так, фитодизайн снижает расходы на кондиционирование на 25%.

В Краснодарском крае, как и в остальных южных регионах страны, озеленение еще отстает от темпов строительства, отмечает архитектор и сооснователь «Бюро А4» Сергей Марков. «Думаю, что в скором времени качество проектов благоустройства, уровень продукта, предлагаемого девелопером, в том числе в Анапе, Краснодаре, Новороссийске, Геленджике и Сочи, возрастет. Тем самым сформируется и запрос, и детальное понимание данного направления», — рассказал эксперт.

По данным компании «Рост Недвижимость», более 60% покупателей обращают внимание на придомовую территорию при выборе жилья и задают вопросы о качестве озеленения. Тем не менее, первостепенными все же являются стоимость, расположение, планировочные решения и отделка.

«Наш регион уникален для России. Покупатель уже не сравнивает наши проекты с аналогами в центральной части страны или на Урале. Нас сравнивают с ОАЭ, и в частности с Дубаем, Турцией, Таиландом и прочими странами с похожими климатическими характеристиками. Проще говоря, требования покупателя достаточно высокие», — отметил директор по развитию отдела консалтинга холдинга Владимир Белобров.

Покупатели выбирают жилье с максимально продуманной территорией возле дома, в том числе ориентируются на наличие зеленых зон, пояснили в ГК «Метрикс Development». «Если ранее при выборе квартиры равнялись на ценник квадратного метра, то сейчас это не самый основной фактор выбора жилья. Общий вид придомовой территории, включая озеленение и наполнение площадками, очень важен», — рассказала специалист по благоустройству и озеленению группы компаний Анна Молдаван.

Она также отметила зависимость благоустройства территории МКД от класса недвижимости. «В премиум-классе всегда более продуманный ландшафтный дизайн, более дорогие и взрослые деревья, добавляются какие-то локационные растения, например, в комплексах на черноморском побережье добавляют пальмы и другие тропические растения», — рассказала госпожа Молдаван.

Озеленение — это беспроигрышная инвестиция, создающая более ценный для потребителей продукт, за который они голосуют рублем, считает директор департамента по развитию продукта федерального девелопера «Неометрия» Ольга Кавжарадзе. «Прилегающая к жилому комплексу инфраструктура — это позитивный фактор, привлекающий покупателей. Мы постепенно приходим к тому, что качественное озеленение становится необходимым атрибутом проекта — как комфорт-, так и премиум-сегмента», — отметила она.

Стоимость озеленения находится в зависимости от того, откуда привезены растения, местные они или импортные. Также на это влияет вид и высота растений, рассказали в ГК «Метрикс Development». «Обычно четверть расходов на благоустройство территории уходит на покупку растений и их высадку. За последний год цены на посадочный материал возросли примерно на 20%, но кроме самих растений требуется много сопутствующих материалов, удобрений, грунта и подсыпок», — сообщила Анна Молдаван.

В проектах комфорт-класса бюджет благоустройства и озеленения составляет 5-7 тысяч рублей на квадратный метр территории и, соответственно, около 3 тысяч на продаваемую площадь жилого комплекса. Для проектов бизнес-класса стоимость увеличивается в 1,5 раза, для премиума — не менее чем в два раза, считает Сергей Марков.

Как рассказал коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев, если застройщик реализует оригинальный проект озеленения, затраты могут достигать 150 млн рублей на 1 га. «Бюджет включает не только закупку материалов и стоимость работ, но также затраты на создание оригинальной концепции, которая обеспечит оптимальное визуальное сочетание зеленой зоны с архитектурой комплекса и гарантирует соответствие потребностям целевой аудитории», — сообщил эксперт.

По материалам «Ъ» подготовил Сергей Кудрявцев

Ранее «Блокнот Анапа» публиковал обращение местного жителя Дмитрия, который сообщал о ненадлежащем состоянии памятника воинам-десантникам. Он считает, что мемориал превратили в общественный туалет.

А жители Витязево просят обустроить пешеходный переход в районе улиц Пионерская и Южная. Без «зебры» дорогу в этом месте перейти сложно.

А Наталья К. подняла вопрос безопасности забора на пляже ВДЦ «Смена» в Сукко. Море смывает его секции, а обломки потом плавают в воде.

плашка с контактами.png

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
События: экономияСобытия: озеленениеденьгиПродукты: недвижимость
2
1