Анапа Суббота, 20 апреля
Общество, 26.08.2022 09:00

Жаловаться органам власти анапчане смогут через «Госуслуги»

В Госдуму внесен законопроект, который позволит гражданам направлять обращения в органы власти через портал «Госуслуг». Речь идет о распространении работы подсистемы обратной связи на все регионы.

С 12 ноября 2020 года этот инструмент работал в экспериментальном порядке. С его помощью граждане могли направить обращения в госорганы (21 федеральное ведомство, 2400 региональных), органы местного самоуправления (18 100) и подведомственные им организации в сфере образования и здравоохранения (68 100). За время проведения эксперимента через представителям власти поступило порядка 10 млн жалоб.

По словам первого замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Дмитрия Вяткина, эксперимент был признан удачным. В связи с этим парламентарии посчитали возможным закрепить результаты уже в законе.

Таким образом, для граждан будет создано «единое окно» по приему официальных жалоб. Это даст возможность отследить ответ, обратную связь гражданина.

– Это будет пользоваться таким же успехом, как и сам портал «Госуслуг» сейчас, – считает директор Центра компетенций по импортозамещению Илья Массух. Что касается возможных сбоев в связи с хакерскими атаками, эксперт отметил, что с технической точки зрения «Госуслуги» защитить легче, чем отдельные сайты.

Онлайн-обращения не сделают платформу более уязвимой, так как это не сильно будет отличаться от механики предоставления услуг, которые уже действуют на портале, говорит директор РОЦИТ Рустам Сагдатулин. При этом система даст возможности контроля обращений.

– Ведомства не смогут подолгу не отвечать гражданам, и будет меньше отписок, так как контролировать этот процесс и следить за качеством обратной связи будет Минцифры, – говорит он.

Подача обращений через «Госуслуги» – это технология добавляющая властям работы с гражданами, считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Кроме того, сейчас чиновники пользуются «факультативным способом региональной коммуникации» с людьми – соцсетями.

Как сообщили «Ведомостям» в АНО «Диалог Регионы», в 2021 году большинство обращений граждан в соцсетях к представителям власти поступало через «Вконтакте» – 61%, Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской) – 23% и «Одноклассники» – 14%. Доля Twitter, Tik-Tok, Telegram в совокупности составляла менее 1%. По итогам первых шести месяцев 2022 года доля последних увеличилась до 5,6%, «Вконтакте» – до 78,5%, на «Одноклассников» приходится 5,1%, на Instagam – 10,8%.

Отдельно Центры управления регионами (входят в структуру «Диалога») изучили, как граждане жалуются чиновникам в Telegram, где последние с марта начали активно заводить собственные аккануты. По итогам июля 2022 года число обращений составило 37 641, хотя в марте их было всего 1 554, в январе – 51. Сейчас самая большая доля сообщений, поступивших из Telegram, наблюдается в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах – 62,8% и 42% соответственно. В тройку лидеров вошли Дагестан – 74,7% от общего количества обращений, Приморский край – 70,6% и Ставропольский край – 59,3%.

Ранее «Блокнот» писал, как обратная связь сработала в Анапе. Наше издание опубликовало материал о конфликте из-за парковки на обочине в поселке Большой Утриш. Там неизвестный требовал от автомобилистов 400 рублей за то, что машина некоторое время просто постоит возле дороги общего пользования.

И практически сразу на место выехали сотрудники ОМВД России по городу Анапе. Они задержали 20-летнего гражданина одной из соседних республик.

На него составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 19.1 КоАП РФ «Самоуправство» и части 1 статьи 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Материалы передали в суд.

Подготовил Сергей Кудрявцев

призыв.jpeg

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
Продукты: ГосуслугиСобытия: жалобыПерсоны: чиновник
0
0