Анапа Суббота, 20 апреля

Ларионов Борис Константинович

06.05.2018 16:35

По рассказу Ларионова Бориса Константиновича, ветерана Великой Отечественной войны (текст сохранен без изменений).

Я учился в обычной общеобразовательной школе. Наступил 1941 год. Я тогда учился в 10 классе.

     Москва сообщила о наступлении фашистских войск на СССР. Мои родители находились в панике, не зная куда бежать и что делать.

    Меня призвали, я встал на защиту своей великой Родины .В середине 1941 я пришёл в штаб рядов Красной Армии, встретился с командиром, который мне объяснил, что сейчас очень трудная ситуация и ему нужны очень ответственные командующие.Тогда меня направили в Краснодар. Там проходило обучение солдат.

При прохождении медкомиссии мне поставили диагноз близорукость. Всё, можно считать, я не кандидат в ряды армии. Но вскоре меня взяли обратно, т.к фашисты развивались всё быстрее и быстрее. Из Краснодара (1942г.) нас переправили снова в Баку. Именно там прошёл мой первый бой. Я командовал батальоном из 40 солдат. На поддержку нам выслали 11 самолетов США и 5 американских танков. Мы брали блокпост, ситуация была достаточно трудной, в башне сидел пулемётчик и сбивал одного за другим и людей, и военную технику. Видя весь этот ужас, я дал команду: "Отступаем!" Военная техника США была полностью истреблена, у нас не оставалось шансов. Мы попробовали атаковать их ещё раз, только уже в ночное время. Именно здесь я получил своё первое серьёзное ранение.

    Мы продвигались через колючую проволоку, я приподнялся, чтобы исследовать обстановку, и почувствовал пулю у себя в правой лопатке, потерял сознание . Ребята меня вытащили, а очнулся я уже в госпитале, в Баку. Резали, резали так и не достали пулю. Перенаправили в Краснодар, там решили, что её не стоит вытаскивать: "Мол, будешь жить, она окислится". Через неделю я свободно стоял на ногах. Вернувшись в Баку, я решил вернуться на фронт, но меня отстранили. Вскоре, через 2 недели, меня начальство вернуло снова на службу.

    Середина 1942г. Я вернулся на свою прежнюю должность. Мы продолжали свой путь через горы в Баку. Поднявшись наверх, местные люди сообщили нам о прохождении фашистов на этом месте. Мы поблагодарили их и бросились вслед за врагом. Спустившись с гор, мы обнаружили большое скопление фашистов. Достав пулемёт, мы его установили и начали по ним шмалять... Фашисты в панике, не понимая кто и откуда стреляет, бросились наутёк. Я сидел со снайперской винтовкой и быстро раздавал команды, но оказалось не всё так гладко, как казалось. На помощь фашистам пришло подкрепление и достаточно большое, весь мой батальон разбежался От страха я им давал команду «не отступать», "вернуться на место», но они ослушались и бросились в сторону свободы, я остался один со своим единственным товарищем. Мы бросили вызов смерти: я снял человек 20, но вскоре понял это бессмысленно. Тогда я взял гранату и бросился навстречу с мыслью: « Отдам жизнь за Родину и детей, и родителей», - но произошло чудо: откуда-то ни возьмись появился наш полк и с криками: « УРА!». Разгромили фашистов. У моего товарища было 7 пулевых ранений в живот. Я посмотрев на свою руку, заметил, она обливается кровью и начинает отказывать, но я в гневе иду навстречу своим товарищам, которые нас бросили и задаю им вопрос: "Почему !?" Они опустили головы, я, развернувшись, сказал: "Бог вас накажет".

   Меня перевезли снова в Краснодар на лечение руки. Операция прошла успешно, всё обошлось: пулю вытащили.

Хочу еще вам рассказать о своем боевом товарище. Со многими связь потерялась. Но особенно часто я вспоминаю лейтенанта Игнатюка, с которым вместе находились в госпитале. До войны он учился в Киеве на филолога.

После окончания войны и моего возвращения домой я пошёл доучиваться в институт. Не успел я отучиться и года, как мне звонят и говорят; «Ввы подходите для работы в органах КГБ» . Я отказался, сказал : "Дайте мне хоть немного студентом побывать". После этого через год меня пригласили работать в органах МВД. Я согласился. Поняв, что такая работа не по мне, я поступил в Архитектурный институт, рисовать любил с детства.

Попрощавшись с нами, Борис Константинович пожелал никогда не забывать подвиг советских солдат. А мы в свою очередь дали обещание увидеться еще раз.


0
0