Анапчанам добираться в Крым будет проще – новую трассу за 100 миллиардов откроют уже в 2024 году
Фото с сайта Росавтодора
Читайте также:
- В Анапе хотят признать самостроем и снести аквакомплекс Pool Club «Утёсов» (24.03.2024 18:01)
- Начались подготовительные работы для газификации еще трех поселений Анапы (24.03.2024 21:00)
- В анапском ЖК «Горгиппия» оборудовали странный подъезд к дому – через тротуар (24.03.2024 13:00)
В Краснодарском крае в круглосуточном режиме продолжается реализация крупного дорожного проекта, призванного значительно улучшить транспортную связь Кубани с Крымом. Пройдет новая трасса в непосредственной близости от анапских поселений Джигинка и Юровка.
Скоростная дорога станет дублирующей для А-289 (Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк). Проект уже готов наполовину. После его завершения Анапа получит сразу два преимущества. Во-первых, путь до Крыма станет несколько короче и гораздо комфортнее. А во-вторых, из города-курорта уйдут транзитные потоки, которые ранее шли через анапские поселения.
Строительство 4-полосной магистрали стартовало в июле 2021 года (подготовительные мероприятия начались в 2020-м). В сентябре того же года дорожники уложили первый асфальт. На данный момент работы ведутся на всем протяжении будущей магистрали (119 км) — примерно от станицы Марьянская до хутора Белый.
Сегодня на различных участках суммарно задействовано более 1,5 тысячи человек и около 800 единиц техники. Помимо устройства насыпи земляного полотна, идет возведение искусственных сооружений — предусмотрено 10 транспортных развязок в разных уровнях и почти 50 мостов и путепроводов, включая сооружения через реки Кубань (1 км) и Протока (780 м). Также построят надземные пешеходные переходы, смонтируют свыше 160 водопропускных труб и организуют несколько площадок для отдыха автомобилистов.
По сообщению Росавтодора, степень готовности проекта составляет более 50%. Ввести трассу в эксплуатацию намерены уже к концу 2024 года.
Общий объем земляных работ составит 13 млн кубометров, а для устройства покрытия понадобится 1,6 млн тонн асфальтобетонных смесей. В общей сложности, стоимость строительства составит свыше 100 млрд рублей — деньги направляются из федерального бюджета.
Судя по некоторой информации, за проезд по новому маршруту все-таки будут взимать деньги. С одной стороны, дороги, которые строит Росавтодор, как правило, бесплатные. Но на сайте Госзакупок в ноябре 2022-го появился тендер на разработку документации по обустройству данной трассы «для последующей эксплуатации на платной основе».
В роли заказчика выступает Госкомпания «Автодор». Поэтому, не исключено, что последней после завершения строительства и передадут объект. Непосредственно в Росавтодоре заявили, что они занимаются лишь реализацией проекта, а дальнейшую судьбу магистрали определит правительство РФ.
Необходимость новой современной трассы на данном направлении обсуждали еще при строительстве Крымского моста. При этом изначально предусматривалась лишь реконструкция двухполосной А-289. Но с учетом того, что дорога проходит через ряд населенных пунктов, требовалось бы строительство новых обходов.
В итоге, предпочтение решили отдать магистрали с нуля, проходящей чуть южнее действующей трассы, которая станет не только в два раза шире (ее пропускная способность составит 1,6 тысячи автомобилей в час), но и примерно на 30 км короче.
Ранее «Блокнот» писал, что в Анапе хотят признать самостроем и снести аквакомплекс Pool Club «Утёсов». С соответствующим иском в суд обратился департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы Яндекс.Дзен
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.