Анапа Вторник, 07 мая
Общество, 14.06.2019 13:12

Анапчанам на заметку: как быть, если прислали не тот товар, который вы заказывали

Анапчане нынче реже ходят в магазины: многие предпочитают заказывать товары в интернете, в том числе и одежду. Но с ней частенько бывают казусы. Например, на сайте и в реальности вид товаров может разнится. Итак, вы заказываете товар в интернет-магазине, а привозят не то, что хотели. Что делать?

Если вы обнаружили, что товар не соответствует описанию на сайте, в течение 20 дней с даты доставки сообщите об этом продавцу. Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объеме (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует написать в претензии

Претензию нужно написать (или напечатать) в свободной форме, указав следующую информацию:

  • наименование продавца;

  • ваши фамилию, имя и отчество, адрес (можно указать электронный адрес) и номера телефонов, по которым можно с вами связаться;

  • название товара, дату и способ покупки;

  • цену товара и как вы его оплатили (наличными курьеру, по карте);

  • дату, когда вам привезли товар;

  • подробное описание обнаруженного вами несоответствия товара с той информацией, которая дается о товаре на сайте (приложив распечатку страницы с описанием товара с сайта продавца);

  • укажите также, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возвратить сумму, уплаченную за товар;

  • в случае необходимости заявите требование о возмещении убытков (если таковые были);

  • обязательно укажите, в течение какого срока продавец должен удовлетворить ваши требования; согласно закону (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей») продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, а также распечатку описания товара с сайта продавца.

Стоит запомнить!

Отсутствие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт оплаты товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. Например, вы можете сослаться: на гарантийный талон, на электронную переписку, на СМС-сообщения (п. 31 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Не стоит приобретать товар в интернет-магазине, если на сайте отсутствует информация:

  • об основных потребительских свойствах товара;

  • о стране изготовления (для импортных товаров);

  • о цене и порядке оплаты товара;

  • об условиях приобретения товара и о его доставке;

  • о сроках и условиях возврата товара надлежащего качества.

Продавец также обязан разместить на сайте интернет-магазина информацию о своем фирменном наименовании и адресе местонахождения (юридическом адресе) – для организации, указать Ф.И.О. и сведения о регистрации в качестве ИП – для индивидуального предпринимателя, а также информацию о фактическом адресе магазина и контактные данные для связи с продавцом.

Если этой информации нет, откажитесь от покупки. Иначе вы рискуете лишиться возможности предъявить претензию продавцу и защитить свои права иными способами. Дело в том, что при обращении в контрольные (надзорные) органы, а также при подаче иска в суд указание сведений о продавце (наименовании и адресе местонахождения) является обязательным.

Полный перечень информации, обязательной для доведения до сведения потребителей, указан в статьях 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в пунктах 8–11 Правил продажи товаров дистанционным способом.

Как ранее писал "Блокнот Анапа", туроператоры огласили цены июльских путевок в Анапу.

А вам когда-нибудь приходил некачественный товар, который вы заказывали по интернету? Что это было? И как вы решили проблему? Делитесь своим мыслями, пишите комментарии и присылайте мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru


Новости на Блoкнoт-Анапа
1
0