Анапчанам на заметку: как быть, если прислали не тот товар, который вы заказывали
Фото: ok.ru
Читайте также:
- Сколько стоит организация свадьбы в Анапе? Родители готовьтесь расстегнуть кошельки (25.05.2019 17:02)
- Анапчанку развели в интернет-магазине с покупкой гибридных мини-деревьев (21.05.2019 22:01)
- Выгодно ли приобретать товары через интернет-магазины? (06.11.2018 15:15)
Если вы обнаружили, что товар не соответствует описанию на сайте, в течение 20 дней с даты доставки сообщите об этом продавцу. Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объеме (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует написать в претензии
Претензию нужно написать (или напечатать) в свободной форме, указав следующую информацию:
-
наименование продавца;
-
ваши фамилию, имя и отчество, адрес (можно указать электронный адрес) и номера телефонов, по которым можно с вами связаться;
-
название товара, дату и способ покупки;
-
цену товара и как вы его оплатили (наличными курьеру, по карте);
-
дату, когда вам привезли товар;
-
подробное описание обнаруженного вами несоответствия товара с той информацией, которая дается о товаре на сайте (приложив распечатку страницы с описанием товара с сайта продавца);
-
укажите также, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возвратить сумму, уплаченную за товар;
-
в случае необходимости заявите требование о возмещении убытков (если таковые были);
-
обязательно укажите, в течение какого срока продавец должен удовлетворить ваши требования; согласно закону (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей») продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, а также распечатку описания товара с сайта продавца.
Стоит запомнить!
Отсутствие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт оплаты товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. Например, вы можете сослаться: на гарантийный талон, на электронную переписку, на СМС-сообщения (п. 31 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Не стоит приобретать товар в интернет-магазине, если на сайте отсутствует информация:
-
об основных потребительских свойствах товара;
-
о стране изготовления (для импортных товаров);
-
о цене и порядке оплаты товара;
-
об условиях приобретения товара и о его доставке;
-
о сроках и условиях возврата товара надлежащего качества.
Продавец также обязан разместить на сайте интернет-магазина информацию о своем фирменном наименовании и адресе местонахождения (юридическом адресе) – для организации, указать Ф.И.О. и сведения о регистрации в качестве ИП – для индивидуального предпринимателя, а также информацию о фактическом адресе магазина и контактные данные для связи с продавцом.
Если этой информации нет, откажитесь от покупки. Иначе вы рискуете лишиться возможности предъявить претензию продавцу и защитить свои права иными способами. Дело в том, что при обращении в контрольные (надзорные) органы, а также при подаче иска в суд указание сведений о продавце (наименовании и адресе местонахождения) является обязательным.
Полный перечень информации, обязательной для доведения до сведения потребителей, указан в статьях 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в пунктах 8–11 Правил продажи товаров дистанционным способом.
А вам когда-нибудь приходил некачественный товар, который вы заказывали по интернету? Что это было? И как вы решили проблему? Делитесь своим мыслями, пишите комментарии и присылайте мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru