Анапчанам на заметку: мошенники научились заставлять клиентов менять настройки сим-карт
Фото: nag.ru
Читайте также:
- Ролик с гекконом юного анапчанина набрал в сети 140 млн просмотров (28.06.2022 20:00)
- Акции биотехнологического центра «Большой Утриш» выставили на торги за 1 рубль (28.06.2022 19:00)
- Новая дорога на улице Ленина в Анапе превратила в кошмар жизнь жителей дома №202 (28.06.2022 17:01)
Мошенники взяли на вооружение новый метод. Теперь они звонят абонентам от имени сотового оператора. Конечный результат в том, чтобы получить доступ в онлайн-банк.
Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов. Далее они сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона. А чтобы обезопаситься, просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона.
Доверчивые абоненты думают – "ну это же не банковские реквизиты, так что мне ничего не грозит" – и самостоятельно меняют настройки своей сим-карты. При этом, они не догадываются, что тем самым устанавливают переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.
То есть, аферист теперь имеет доступ к переписке абонента. В том числе, он может увидеть и коды из сообщений, полученных от банка. Таким образом, им становится открыт доступ в личный кабинет финансового учреждения.
– Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак. Сейчас они начинают звонить клиентам под видом сотовых операторов и заставляют изменить настройки сим-карт, чтобы отслеживать коды из СМС, необходимые для доступа в личный кабинет онлайн-банка.
Мы рекомендуем клиентам не отвечать на звонки от незнакомых номеров или устанавливать на свои смартфоны определители номера. Так можно отличить настоящий звонок от мошеннического. А главное – при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным, – комментирует для «АиФ» Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.
По его словам, за последний месяц число обращений клиентов в контакт-центр и чат банка о звонках злоумышленников выросло на 70% к предыдущему месяцу, превысив показатель в 640 тысяч. За январь-май ВТБ предотвратил более 770 тысяч попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 2 раза превышает результат пяти месяцев прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов составил почти 12 млрд рублей.
Ранее «Блокнот» писал, что водитель «Жигулей» проехал на красный свет и развернулся прямо среди пешеходов.
А еще полиция Анапы задержала подозреваемого в подделке водительских прав.
Кроме того, подросток без прав катался по Анапе на внедорожнике – машину конфисковали.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.