Анапа Понедельник, 25 ноября
Общество, 10.04.2020 15:00

Анапчанин решил вернуть просевший диван в магазин. За чей счёт товар доставят продавцу?

В редакцию "Блокнот Анапа" написал анапчанин Леонид Иванович. Он рассказал о том, что недавно купил в одном из мебельных магазинов диван и два кресла за очень выгодную цену. Но радость от покупки оказалась недолгой: через неделю пользования диван и кресла стали проседать, в сиденьях появились "ямы".

Само собой, Леониду Ивановичу это не понравилось, и он задался вопросом, как вернуть бракованный товар в магазин, тем более, что своего автомобиля у мужчины нет.

За комментарием корреспондент "Блокнот Анапа" обратился к Вадиму Ерёменко, директору ООО "Центр правового консалтинга".

- В соответствии с п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) доставки его потребителю осуществляется силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра).

Отмечу, что закон устанавливает обязанность продавца (изготовителя) доставить товар не в любых, а только в следующих случаях: для ремонта, уценки, замены и возврата его вам (после ремонта, уценки, замены) (п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

sofa-1838133_960_720.jpg
(pixabay.com)

За чей же счёт доставляется товар при расторжении договора купли-продажи и возврате товара в магазин?

В законе указана обязанность продавца (изготовителя) доставить товар за свой счёт при его замене, уценке и ремонте (п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»), но при отказе от исполнения договора (возврате товара) эта обязанность не указана.

Поэтому при расторжении договора купли-продажи в связи с наличием в товаре недостатка и, как следствие, возврате товара продавцу (изготовителю и др.) вы сами должны доставить товар. Однако на основании п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца возмещения всех ваших убытков, в том числе и оплаты доставки.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путём их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

При отказе покупателя от товара, купленного дистанционным способом, продавец должен возвратить потребителю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Об этом корреспонденту "Блокнот Анапа" рассказал Вадим Ерёменко.

Материал подготовил Дмитрий Василиади

Как ранее писал "Блокнот Анапа", специалист БТИ рассказала о перепланировке жилья в Анапе: документы, условия, штрафы.

А вы когда-нибудь покупали мебель, которая очень быстро приходила в негодность? Что вы делали в таком случае? Присылайте нам свои мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru


Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Комментарий недели Анапа  
0
1