Анапским отельерам не до отдыхающих, они погрязли в отчётах по курортному сбору
Читайте также:
- Распространится ли курортный сбор на частный сектор в Анапе? (20.06.2019 14:04)
- Андрей Сидиков: «Пляжи в Европе красивые, но песок в Анапе - на вес золота!» (18.06.2019 19:03)
- Анапчане напряглись: чиновники снова собрались вычислять всех квартиросдатчиков (02.06.2019 16:30)
Я волком бы выгрыз бюрократизм...
Что ещё мешает работать
По мнению отельеров, сама процедура оформления всех необходимых бумажек по курортному сбору занимает достаточно много времени у администраторов службы приема. В среднем на оформление одного человека уходит около 6-7 минут. Если в отель одновременно заехали в 3-5 номеров по 3-4 человека, то получается, что туристам приходится тратить время отдыха на регистрацию 140 минут (около 2-х часов). Момент второй: это хорошо, если отель крупный и он может себе позволить дополнительный штат в лице бухгалтера и программиста, а что делать мини-отелям, которых в Анапе большинство?
Наем дополнительных сотрудников или обращение к услугам специалистов на аут-серфинге из-за курортного сбора однозначно может сказаться и на стоимости самого отдыха для туристов. С одной стороны, нужно сохранять конкурентоспособные и доступные цены на отдых, с другой стороны - расходы, а следовательно и цена проживания растет от непроизводительных затрат. Наверное, правильно Крым вообще воздерживается пока от введения курортного сбора, ссылаясь на то, что на администрирование этого закона может уйти больше денег, чем от доходов самого сбора... А сегодня, когда даже Росстат подтвердил реальное падение доходов россиян, дополнительные расходы при покупке туров очень чувствительны.
Где деньги, Зин...
Не всё правильно и с наличностью. Согласно новому закону в гостиницах и мини-отелях при оплате курортного сбора должны оформляться приходно-кассовые ордера, которые предусматривают оплату только за наличные. А если турист хочет рассчитаться через терминал банковской картой, то вот до сих пор никто толком на этот вопрос ответить не может, потому что при расчетах "безналом" возникает банковская комиссия от 2 и более процентов со всех платежей, а гостиницы на комиссии свою прибыль терять не готовы.
Куда пойдут средства курортного сбора
Перед отельерами в администрации курорта выступила Олеся Ляшенко, начальник управления по санаторно-курортному комплексу и туризму. С прошлого года и по сегодняшний день в Анапе собрано 26,9 млн рублей. По её словам, эксперимент по курортному сбору идёт удачно, Анапа план перевыполняет.
Сумма собрана огромная, неудивительно, что жители интересуются, куда потратят средства. Олеся Павловна заметила, что на данный момент эти деньги находятся в фонде курортной инфраструктуры. Средства пойдут на благоустройство курорта: замену плитки, установку лавочек, фонарей, озеленение и т.д. Первым делом благоустроят набережную.
Отельеры в один голос спрашивали, могут ли они участвовать в выборе подрядчика для благоустройства набережной. На что услышали, что пока разрабатывается положение о конкурсе на лучший эскиз набережной, поэтому говорить об этом пока не приходится.
Владелец одной из гостиниц заявил, что лучше бы на эти деньги добавили электричества на курорте. Однако в ответ услышал, что согласно закону о курортном сборе проведение коммунальных сетей в благоустройство города не входит.
«Квиток об оплате курортного сбора отдыхающему нужно хранить полгода-год»
Такую рекомендацию дала Олеся Ляшенко отельерам, которые должны оповещать об этом своих гостей. Это нужно, чтобы оградить отдыхающих от наложения на них административного правонарушения за неуплату курортного сбора.
Владельцы гостиниц должны и так хранить отчетность о курортном сборе 3 года, зачем напрягать отдыхающих?
«К нам никто не будет ездить скоро!»
С таким заявлением выступили некоторые анапские отельеры. Действительно, пока отдыхающие доберутся до благоустроенной (от курортного сбора) набережной, ноги себе сломают, идя по неосвещенным дорогам или измотанные духотой в номере, потому что света нет и кондиционер не работает. Так еще и квиточек об оплате курортного сбора нужно не забыть, куда положили.
Один из присутствовавших на встрече отельеров заметил, что скоро можно будет гостиницу закрыть...
Господа отельеры и отдыхающие! Если у вас есть желание прокомментировать тему курортного сбора, пожалуйста, пишите свои отзывы на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту bloknot-anapa@mail.ru.
Елена Западнова
Новости на Блoкнoт-Анапа