«Электросамокатчики в Анапе ездят даже по центру дороги» – автолюбители возмущены
Читайте также:
- Стали известны подробности реставрации дачи Дицмана в Анапе (13.08.2022 17:30)
- "Вода чистейшая": на пляже в Анапе яблоку негде упасть (13.08.2022 11:10)
- «Красота спасет мир»: участница «Миссис Россия» о переезде из Камчатки и проблеме Анапы (12.08.2022 13:00)
В редакцию «Блокнот Анапа» обратился местный житель Александр Ефимов с жалобой на электросамокатчиков. Он заснял одного из них, который двигался не просто по дороге, а по самой ее середине.
– Добрый день. Когда, наконец, на электросамокатчиков найдут управу. Они ездят везде – и по тротуарам, и по велодорожкам, и по тропинкам в парках, и по дорогам… А тут увидел такого наглеца, который и вовсе выехал на самую середину проезжей части. Разве они не обязаны двигаться по каким-то правилам? Например, только по тротуарам или, если уж по дороге, то по самому ее краю? – задается вопросами наш читатель.
Да, безусловно, электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) – гироскутеры, моноколеса, сигвеи и так далее – становятся все популярнее. Но так и не понятно, являются ли они транспортным средством, и по каким правилам должны передвигаться.
Да, в марте 2022 года Верховный суд РФ признал электросамокат транспортным средством. Но это касалось лишь конкретного электросамоката в конкретном судебном разбирательстве.
Что же касается всех остальных СИМ, то однозначно тут сказать что-то сложно. Дело в том, что все изменения в ПДД и другие нормативные акты толком так и не вступили в законную силу. На федеральном уровне есть только проекты поправок.
Поэтому на местном уровне власти сами пытаются решить проблему, а она существует. Например, в Анапе запретили самокатчикам и велосипедистам выезжать на набережную. Кроме того, убрали пункты проката СИМ с центра города. Сейчас они, в основном, работают на Пионерском проспекте и на периферии. Другое дело, что данные запреты соблюдаются далеко не везде и не всегда.
А изменения в ПДД уже разработаны, но в силу не вступили. И мы имеем то, что имеем: электросамокаты ездят и по тротуарам, чем раздражают пешеходов, и по дорогам. А это уже, в свою очередь, не нравится автомобилистам.
Однако то, что в Правилах не все прописано, не значит, что электросамокатчикам все дозволено. Есть такие понятия, как правоприменительная и судебная практики. Согласно им, ситуация на сегодня такова, что данный вид транспорта, в зависимости от мощности двигателя, приравнивают либо к пешеходам, либо к велосипедам, липо к скутерам, либо даже к мотоциклам. И, соответственно, к элекстросамокатчикам применяют нормы ПДД, которые относятся к этим категориям участников дорожного движения. То есть, есть возможность наказывать нарушителей исходя из конкретной ситуации.
Кроме того, есть правила, которые относятся ко всем электросамокатчикам. Так вот они гласят:- общая максимальная скорость передвижения на электросамокатах – до 25 км/час.
- в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч.
- если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
- при движении по проезжей части СИМ должны ехать по ее краю в один ряд в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей. Это касается водителей старше 14 лет.
- для лиц до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
- есть прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).
- сигнал светофора также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
- в жилой зоне электросамокатчики имеют право ездить везде, но они не должны создавать необоснованные помехи автомобилям или пешеходам.
Информация к размышлению:
По статистике ГИБДД, за прошлый год на дорогах России произошло 672 ДТП со средствами индивидуальной мобильности, включая электросамокаты. Погибли 20 человек, еще 704 получили травмы различной степени тяжести.
Подготовил Сергей Кудрявцев с использованием материалов портала «АвтоТонкости»